На «Яндекс для медиа» все материалы будут писать роботы

В следующем месяце компания Яндекс запустит информационный сервис нового поколения. В нем каждая новость будет «создаваться» не журналистами, а автоматически с помощью алгоритмов анализа и мониторинга данных.

Как рассказал руководитель нового проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова, пока «роботы» будут отвечать за наполнение новостных разделов о ситуации на дорогах и погоде. А также определять наиболее популярные и значимые события среди пользователей Яндекса на основе анализа и мониторинга поисковой выдачи.


В ближайшем будущем список тематических разделов, содержание которых будет формироваться без участия человека, планируется расширить.

Также было отмечено, что в рамках нового сервиса предполагается осуществлять трансляцию данных в режиме реального времени в нескольких наиболее распространенных форматах.

Телеканалы смогут использовать аналитическую информацию, сформированную в рамках сервиса в виде графиков. А для сайтов СМИ оптимально подойдет новостная лента, содержание которой также будет составлено «роботами» Яндекса. Кроме всего прочего стоит отметить, что все услуги будут предоставляться СМИ на основе бесплатной подписки.

На сегодняшний день новым сервисом в индивидуальном порядке уже пользуются несколько информационных ресурсов. Одним из них является «Интерфакс». Факт сотрудничества с Яндексом в этой сфере подтвердил исполнительный директор отдела финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелов.

Он отметил, что информагентство уже несколько лет на своих ресурсах использует данные Яндекса о ситуации на дорогах, содержание которых формируется в автоматическом режиме. Полученной информацией «Интерфакс» наполняет свою новостную ленту.

Почему популярное информационное агентство предпочитает использовать данные от Яндекса, до конца не понятно. Хорошо известно, что «Интерфакс» владеет дочерним агентством «Финмаркет», которое уже более десяти лет занимается написанием новостей в автоматическом режиме.

Использование роботов для создания текстов не является инновацией. Подобная технология уже давно была разработана и внедрена в работу компанией Narrative Science. Она получила название Quill. В пресс-релизе от авторов платформы сказано, что в основе Quill лежит искусственный интеллект, который преобразует исходные данные в текст, содержимое которого связано по смыслу.

Среди клиентов Narrative Science называются такие авторитетные западные издания, как Forbes. Действительно часть материалов, размещенных на популярном зарубежном ресурсе, подписана как «Narrative Science».

Меню