MUM от Google - новая технология обработки сложных поисковых запросов

Поисковая система Google представила новейшую технологию многозадачной унифицированной модели (Multitask Unified Model, MUM). Согласно замыслу разработчиков она должна помочь отвечать на действительно сложные поисковые запросы.

Как и BERT, MUM создавалась на базе архитектуры трансформеров, при этом новейшая технология намного мощнее (примерно в 1000 раз) благодаря чему она способна выполнять сразу несколько сложнейших задач одновременно. Все это необходимо для предоставления пользователям Google наиболее релевантной информации.

Стоит отметить, что представители поисковой системы Google уже сейчас называют появление MUM не иначе как «новая веха в понимании информации».

На сегодняшний день поисковая система Google осуществляет внутреннее тестирование MUM. Дата публичного запуска данной технологии пока не обнародована.

Об особенностях MUM

Одной из ключевых характеристик MUM является многозадачность. Эта новейшая постоянно обучается на 75 языках и нескольких задачах одновременно. Команда разработчиков рассчитывает на то, что подобный подход позволит получать более полное понимание информации и мира в глобальном масштабе.

В рамках предварительной презентации новейшей технологии было обозначено сразу несколько примеров задач, которые MUM сможет выполнять одновременно. Среди них:

  • Получение глубоких знаний о мире;
  • Обучение по 75 различным языкам;
  • Понимание сразу нескольких модальностей (то есть, разнообразных форм информации, таких как изображения, текст и видео).

Пример работы технологии MUM

Представители поисковой системы Google продемонстрировали принцип работы новейшей технологии MUM на примере следующего запроса:

«Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне сделать по-другому, чтобы подготовиться?».

На сегодняшний день подобные запросы обрабатываются поисковой системой Google достаточно долго и трудно, в результате чего довольно сложно предоставить пользователям действительно релевантную информацию в результатах поиска.

Благодаря созданию технологии MUM Google сможет выделять различия и сходства между двумя горами и показать в результатах поиска статьи, которые помогут пользователю подобрать снаряжение, максимально подходящее именно для подъема на гору Фудзи.

Тот факт, что MUM является мультимодальной технологией, позволяет ей, кроме всего прочего, максимально достоверно интерпретировать изображения и видео (в качестве релевантного дополнения к тексту).

Вот еще один пример, который привели представители поисковой системы Google:

«Представьте, что вы фотографируете свои походные ботинки и спрашиваете: “Могу ли я использовать их для подъема на гору Фудзи?”. MUM сможет понять содержание изображения и цель вашего запроса».

В рамках подобного сценария технология MUM сможет сообщить пользователю поисковой системы Google, подходит ли его снаряжение, а также продемонстрировать ему список снаряжения, рекомендованного для восхождения на гору Фудзи.

После полномасштабного внедрения технологии MUM в работу поисковой системы Google она получит возможность гораздо более эффективно обрабатывать действительно сложные пользовательские запросы.

В конечном итоге полномасштабный запуск технологии MUM сделает поиск от Google гораздо более приближенным к естественному человеческому общению.

Как показывает текущая статистика для решения комплексных, многокомпонентных задач пользователям Google, на сегодняшний день, требуется в среднем восемь поисковых запросов.

Ожидается, что после полномасштабного запуска технологии MUM количество затрачиваемых пользователем поисковых запросов значительно сократиться.

Меню