Медийный вес каналов от Яндекс.Дзен

Платформа Яндекс.Дзен официально представила новый инструмент, предназначенный для оценки активности. На этот раз речь идет об информации по аудитории канала.

Новая информация, предоставляемая платформой Яндекс.Дзен, будет отражать количество уникальных пользователей, дочитавших или досмотревших ту или иную публикацию за последние 30 дней. В этой связи необходимо отметить, что пользователь будет учитываться в данной статистике один раз.

Новая метрика позволит авторам, которые публикуют свой контент в рамках платформы Яндекс.Дзен, отслеживать величину своей аудитории. В свою очередь, рекламодатели будут иметь более точное представление о том, насколько контент, публикуемый в рамках того или иного канала востребован и интересен читателям.

Что же касается самих читателей, то опираясь на новый показатель, они смогут оценить влиятельность канала, открытого в рамках платформы Яндекс.Дзен.

Стоит напомнить, что в основе формирования аудитории любого канала, открытого в рамках платформы Яндекс.Дзен, лежит общий показатель дочитываний всех публикаций конкретного автора. При этом Яндекс.Дзен фиксирует дочитывания только у материалов, опубликованных непосредственно на платформе.

Примечательно, что новая метрика базируется именно на дочитываниях, а не на кликах, так как кликабельность заголовка не отражает качество контента и не означает, что читатель дочитал или досмотрел продемонстрированный ему материал.

Статистика по аудитории канала обновляется ежедневно. Это происходит автоматически. Информация об аудитории будет отображаться на странице канала рядом с данными о текущем количестве подписчиков.

По словам руководителя платформы Яндекс.Дзен Виктора Ламбурта, новая метрика плавно вытекает из логики работы сервиса. Важно понимать, что контент, публикуемый конкретным автором видят не только его подписчики. Специальный алгоритм, который использует Яндекс.Дзен, автоматически подбирает аудиторию, подходящую для того или иного материала.

Именно поэтому показатель количества подписчиков, традиционный для многих информационных платформ, в случае с Яндекс.Дзен не отражает реальный медийный вес канала.

Совершенно очевидно, что аудитория канала гораздо более показательная и понятная метрика, которая позволит достоверно оценить реальное количество пользователей канала вовлеченных в публикуемый его автором контент.

В заключение стоит напомнить о том, что на прошлой неделе платформа Яндекс.Дзен официально анонсировала улучшение десктопного редактора.

Меню