«Колдунщики» Яндекса станут доступны на коммерческой основе

Стало известно о том, что совсем скоро Яндекс приступит к тестированию нового типа интерактивных обогащенных ответов на партнерской основе.

Уже сейчас прозвучало обещание о том, что доступ к партнерским ответам будет предоставляться на максимально прозрачных коммерческих условиях.

При этом для того чтобы все в поисковой выдаче работало корректно, потребуется тесная интеграция между Яндексом и конкретным партнером, то есть интернет-ресурсом, для которого будет формироваться ответ.

Исходя из этого Яндекс уже сформулировал принципы работы партнерских обогащенных ответов, которые будут определять на каких конкретных основаниях сайты и разнообразные интернет-сервисы смогут воспользоваться этим поисковым форматом. Об этих принципах стоит поговорить подробнее.

Принцип первый

Данных о сервисе должно быть достаточно для того, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в поисковой выдаче Яндекса и максимально точно отвечал на пользовательский запрос.

Именно поэтому партнерам Яндекса необходимо будет открыть сведения в объеме, который полностью удовлетворяет этим условиям.

Например, чтобы сформировать обогащенный интерактивный ответ для интернет-сервиса объявлений о продаже автомобилей, потребуется полная база моделей и марок, используемая в этом сервисе, а также максимально качественные фотографии.

Принцип второй

Данные будут обрабатываться в Яндексе.

Важно понимать, что поисковая система Яндекс предоставляет персонализированный ответ каждому пользователю. Именно с этой целью учитываются интересы пользователей, а также другие достаточно чувствительные данные.

Яндекс максимально серьезно относится к безопасности пользовательских данных и никому их не передает. Именно поэтому компания будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров.

С практической точки зрения это означает, что партнеры должны будут передавать Яндексу все данные, необходимые для формирования ответа.

Принцип третий

Данных о действиях пользователей на партнерском сервисе должно быть достаточно для сохранения максимального качества обогащенной поисковой выдачи.

Согласно результатам собственных исследований Яндекса, пользователи воспринимают обогащенные ответы как часть органической поисковой выдачи. На практике это означает, что именно Яндекс отвечает за их качество и пользу.

Чтобы обеспечить возможность проанализировать то, насколько полезным был обогащенный ответ и смог ли пользователь с его помощью решить возникший у него вопрос, партнеры должны будут предоставить все необходимые данные – в том числе установить счетчик от системы веб-аналитики Яндекс.Метрика.

Принцип четвертый

Поддержка авторизации и платежной системы Яндекса.

Вполне естественно, что пользователи ожидают, что использование сервисов от компании Яндекс будет максимально комфортным и бесшовным.

Формат партнерских обогащенных ответов зачастую предполагает необходимость авторизоваться или же указать ту или иную персональную информацию.

Если этого не делать существенная часть обогащенных поисковых ответов просто не будет демонстрироваться или окажется гораздо менее удобной для пользователей.

Именно поэтому партнерам необходимо будет применять на своих интернет-ресурсах авторизацию и оплату, реализованную с помощью инструментов от Яндекса, а именно Яндекс ID и Yandex Pay.

Эти инструменты максимально надежно защищают пользовательские данные. Также важно, что пользователи сохранят возможность авторизации и совершения оплаты через собственную систему сайта-партнера.

Официальные представители компании Яндекс особо подчеркнули факт того, что партнерские ответы будут формироваться и демонстрироваться по общим для всех сервисов правилам.

Уже сейчас Яндекс приглашает всех заинтересованных участников рынка протестировать новые возможности.

Меню