Как теперь работать с “nofollow” и новыми атрибутами для ссылок? FAQ от Google

Буквально вчера поисковая система Google сообщила об изменении подхода к обработке атрибута “nofollow” и запуске двух новых атрибутов для ссылок.

А уже сегодня появились ответы на популярные вопросы, связанные с произошедшими нововведениями. Давайте познакомимся с этой информацией более подробно.

Необходимо ли изменять уже используемые атрибуты “nofollow”?

Нет. Если в данный момент атрибут “nofollow”  применяется для блокировки спонсированных ссылок или для того чтобы продемонстрировать поисковой системе, что вы «не голосуете» за ту веб-страницу или сайт, на который ссылаетесь, то атрибут “nofollow” продолжит работать корректно.

Можно ли применять сразу несколько атрибутов к одной ссылке?

Да. Например, rel=”ugc sponsored” – это новый удобный атрибут, который указывает на то, что ссылка размещена в UGC-контенте и является оплаченной. Привычный атрибут “nofollow” вполне можно сочетать с новыми атрибутами для ссылок. Например, можно использовать rel=”nofollow ugc”.

Если сейчас атрибут “nofollow” используется для обозначения рекламных и оплаченных ссылок, необходимо ли заменить его на новые специализированные атрибуты?

Нет. Можно и дальше использовать атрибут “nofollow” для обозначения рекламных и оплаченных ссылок. Подобный подход позволит избежать потенциальных санкций поисковых систем, за применение так называемых ссылочных схем.

Нет никакой необходимости изменять существующую разметку. В том случае если используется какая-либо автоматизированная система для добавления к ссылкам атрибута “nofollow” – ее можно продолжать использовать. Тем не менее, рекомендуется перейти на использование нового атрибута rel=”sponsored” в тех случаях, когда это будет более удобно.

Необходимо ли вообще помечать рекламные или оплаченные ссылки?

Да, это необходимо делать для того чтобы избежать потенциальных санкций со стороны поисковой системы Google за применение так называемых ссылочных схем. Поэтому не стоит забывать о необходимости использования  атрибута rel=“sponsored” или атрибута rel=“nofollow” для обозначения подобных ссылок.

С точки зрения поисковой системы Google уже сейчас использование нового атрибута rel=“sponsored” является предпочтительным подходом, однако оба варианта вполне допустимы, и важно понимать, что обрабатываться они будут идентично.

Что произойдет, если к ссылке будет добавлен неправильный атрибут?

По большому счету неправильных атрибутов для ссылок просто не существует. Относительным исключением из этого исключения являются именно рекламные ссылки.

Необходимо четко понимать, что если вы добавите к не рекламной или UGС-ссылке атрибут rel=“sponsored”, то поисковая система Google увидит эту подсказку, но нет никаких гарантий, что она будет учтена строго соответствующим образом.

Наиболее негативным результатом использования «неправильного» атрибута может стать то, что Google просто не станет учитывать эту ссылку как сигнал одобрения для другой страницы.

Прежде всего, не забывайте о том, что для всех оплаченных и рекламных ссылок обязательно должен использоваться атрибут “sponsored” или же атрибут “nofollow”.  При этом использование атрибута “sponsored” – предпочтительное решение, а применение атрибута “nofollow” – допустимое решение.

Почему стоит использовать новые атрибуты для ссылок?

Применение новых специализированных атрибутов позволит поисковой системе Google гораздо эффективнее обрабатывать и анализировать ссылки, размещенные на сайте.

Не увеличится ли количество ссылочного спама в комментариях и UGC-контенте?

Многие сайты, которые позволяют пользователям оставлять комментарии и записи, уже сейчас достаточно эффективно противодействуют ссылочному спаму самыми разнообразными способами, включая автоматизированные инструменты модерации и ручную проверку. Такие ссылочные атрибуты как “ugc” и “nofollow” по-прежнему будут помогать бороться с распространением спама.

Фактически, подход к обработке спамных ссылок никак не изменится.

Когда все обозначенные нововведения вступят в силу?

На данный момент все атрибуты для ссылок (“sponsored”, “ugc” и “nofollow”) – уже работают и учитываются поисковой системой Google в качестве подсказок в процессе ранжирования.

Что касается интерпретирования атрибута “nofollow” как подсказки в процессе сканирования и индексирования – это нововведение вступит в силу 1 марта 2020 года.

Те сайты, которые до сих пор полагаются на использование атрибута “nofollow” для блокировки страниц от индексации поисковой системой Google (необходимо отметить, что подобный подход никогда являлся рекомендованным), необходимо уже сейчас начать  применять для этих целей более надёжные механизмы. Более подробная информация о них доступна в официальном справочном центре платформы Google Search Console.

Меню