В России проникновение Интернета – 44%

Количество пользователей Интернета в нашей стране неуклонно растет. Очередное исследование Фонда Общественного Мнения это подтверждает. По их данным, полугодовая аудитория Интернет – 44%. Впрочем, прогнозируется снижение такой динамики подключений из-за финансовой нестабильности.

Сейчас ФОМ уже подводит промежуточные итоги второго этапа своего мартовского исследования «Социо-Интернет-Мониторинг". Было опрошено 4 тысячи человек в возрасте от 12 лет, результаты свидетельствуют об активном росте пользователей Интернет. В прошлом году аналогичное исследование выявило также положительную динамику. Тогда месячная аудитория Интернета в России была оценена в 30 миллионов человек.

По новым данным, из числа горожан старше 12 лет, 23% выходит в Интернет каждый день, 35% — раз в неделю, 40% — раз в месяц. Полугодовая аудитория – 44% или 40,3 миллиона человек. Количество Интернет-пользователей, не имеющих доступ в сеть дома, снизилось с 23% до 19%. Из числа пользователей, подключенных к Интернет дома, 56% используют широкополосные каналы, что на 5% больше по сравнению с прошлым периодом.

Также в ходе исследования выяснилось, что 63% пользователей из числа опрошенных, выходящих в Интернет хотя бы раз в месяц, посещают новостные сервисы. Таким образом, новостные ресурсы являются самыми востребованными в рунете. На втором месте по популярности — поисковые системы, на их долю приходится 48% пользователей. Следом расположились медиа-ресурсы, предлагающие скачиванию или онлайн-просмотр видео и аудио (42% и 47% соответственно). Отмечен исследователями ФОМ и большой потенциал электронной торговли. Данные статистика говорят, что лишь 16% уже совершали покупки в Интернет-магазинах, однако 18% опрошенных еще не пользовались, но хотели бы опробовать такой вид шоппинга.

Эксперты ФОМ также отмечают рост значимости Интернета как коммуникационного канала. 79% пользователей общаются друг с другом в сети, в основном через электронную почту (53%) и социальные сети (43%).
Более того, значительно растет потребность в нестандартных средствах доступа в Интернет. Так, 36% отметили необходимость доступа к сети вне домашнего компьютера. 62% из них для этой цели используют телефоны или КПК.

Отмечается также растущая потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.

Если смотреть на статистику в общем, Интернет для российских пользователей стал одним из самых значимых источников информации и не уступает в этом плане телевидению. Например, среди суточной аудитории сети Интернет 79% предпочитают получать информацию из Интернета, и 76 – посредством телевидения. Среди все горожан- Интернет как предпочтительный источник находится на четвертом месте. Первые три места занимают традиционно телевидение, пресса и «сарафанное радио» (информация от друзей, родственников).

По оценкам перспектив – в ближайшее время предполагается снижение динамики подключений – всего лишь 8% опрошенных в течение года планируют начать пользоваться Интернетом в течение года. Связано это, прежде всего, с финансовыми сложностями, именно на них ссылается 41% опрошенных. А главная причина нежелания пользоваться Интернетом – отсутствие необходимости и понимание глобальной сети как чего-то, без чего можно обойтись. Среди тех, кто не хочет пользоваться глобальной сетью, 52% считают именно так.