Как рекламодатели отреагировали на изменения в отчете о поисковых запросах от Google Ads

Как известно некоторое время назад платформа Google Ads предупредила рекламодателей об изменениях в работе отчета о поисковых запросах.

В частности, было объявлено о том, что теперь данный отчет будет включать в себя только данные по ключевым фразам с большим объемом поиска. Однако какой-либо дополнительной информации о том, какой именно объем поиска будет считаться большим, предоставлено не было.

Судя по всему, изменение принципов работы отчета о поисковых запросах от платформы Google Ads уже спровоцировало волну негодования среди рекламодателей. Согласно оценке одного из независимых рекламных агентств, из отчета может пропасть почти 20% поисковых запросов.

По словам представителей корпорации Google, основной причиной внедрения ранее обнародованных изменений является необходимость поддержания актуальных стандартов в области конфиденциальности и усиления защиты пользовательских данных.

Подобное стремление на самом деле является вполне логичным и понятным, однако предоставление минимального количества информации, а также фактическое отсутствие достоверных данных о том, какой именно объём поиска будет считаться достаточно большим для попадания поискового запроса в обновленный отчет, спровоцировали массовый скептицизм среди рекламодателей.

Стоит напомнить о том, что Google начал ограничивать предоставление данных для вебмастеров о том какие именно поисковые запросы направляют органический трафик на сайты, в уже далеком 2011 году. Уже тогда в качестве основной причины для принятия подобного решения декларировалась необходимость обеспечения максимально возможной защиты конфиденциальности пользовательских данных.

С тех пор владельцы сайтов и SEO-специалисты неоднократно высказывали массовое недовольство относительно такой категории поисковых запросов, как «Not provided». При этом Google по каким-то причинам продолжал предоставлять подобные данные своим многочисленным рекламодателям. Теперь же и они потеряли доступ к полноценному отчету по поисковым запросам.

В заключение стоит напомнить о том, что в 2013 году количество поисковых запросов, подходящих (с точки зрения Google) под категорию «Not provided» составляло 49%, а в 2016 году – уже превышало 96%.

Меню