Как отмена ссылочного ранжирования повлияла на поисковую выдачу?

Как известно, в 2014 году Яндекс отметил ссылочное ранжирование для ряда тематик. Но как это повлияло на саму поисковую выдачу в целом? Об этом рассказал Артур Латыпов (руководитель департамента поискового продвижения SEO intellect) в рамках своего доклада на конференции РИФ+КИБ.

Как рассказал Артур, в прошлом году сразу после отключения Яндексом ссылочного ранжирования для ряда тематик их отдел решил проследить влияние этого события на саму массу поисковой выдачи.


Для исследований все ресурсы (из результатов поиска по Москве) разделили на 3 группы:

  • Сайты, тематики которых попадали под действие ограничений;
  • Сайты, которых вводимое ограничение не касалось;
  • Ресурсы с тематиками, попадающими под ограничение, но находящиеся в Санкт-Петербурге.

Во время проведения исследований внутренние факторы не учитывались.

Артур Латыпов отметил, что самые большие сдвиги позиций в результатах поиска наблюдались в группе, для которых ссылочное ранжирование было отключено. Но больше всего это было заметно в тематических категориях «Создание сайтов» и «Красота и мода».

При этом колебания всей ссылочной массы составили:

  • Для 52% ресурсов — не изменилась;
  • Для 34% — уменьшилась;
  • Для 14% — выросла.

Хотя по данным Яндекса, лишь у 14% ресурсов ссылочная масса уменьшилась. В ходе проводимых исследований было выявлено, что:

  • Критических изменений в результатах поиска нет;
  • В тематиках, для которых была выключено поисковое ранжирование, сила произошедших изменений больше;
  • В нескольких тематиках наблюдались сильные сдвиги позиций в поисковой выдаче;
  • А в некоторых изменений не наблюдалось вообще.

При исследовании статистики было выявлено, что уменьшение ссылочной массы для ряда сайтов стало причиной падения их позиций в поисковой выдаче. Хотя у ресурсов, поднявшихся вверх в результатах поиска, увеличение ссылочной массы не наблюдалось.

Также было выявлено еще несколько закономерностей:

  • Сайты с безанкорными ссылками не занимают высокие позиции;
  • Наибольшую эффективность покупные ссылки проявляют в топах от 40 до 50;
  • В Яндексе ссылки работают.

Кроме этого было установлено, что наибольший рост позиций наблюдался у сайтов в категории «Услуги», а худший – у интернет-магазинов. А также, что рост позиций происходит сразу после ссылочного апдейта Яндекса, который приходится на дату индексации ресурса поисковыми роботами. Но в целом (по поисковой системе) индексация ссылок происходит очень медленно.

Меню