Итоги F8: мобильные клиенты Facebook остаются главным вектором развития

Завершилась конференция F8, проводимая руководством Facebook для инвесторов и партнёров. В ходе данного мероприятия, разработчики крупнейшей в мире социальной сети представили несколько интересных новинок. Основное внимание докладчиков было направлено на мобильный сегмент всемирной паутины.

Прежде всего, следует упомянуть об изменении расположения кнопки «Like», которая теперь будет появляться в мобильных приложениях или в мобильных версиях сайтов рядом с заголовком страницы, в правом верхнем углу. Также, кнопка «Like» отныне станет меньше по размеру.


Разработчики интерфейсов Facebook полагают, что новый формат размещения кнопки одобрения сделает её заметнее, и как следствие — это приведёт к более активному взаимодействию пользователей с контентом.

В некоторых приложениях и мобильных версиях сайтов кнопка «Like» уже появляется в новом формате, и в течение ближайших двух недель реформа вёрстки завершится окончательно.

Также, важной новинкой является функция под названием Message Dialog. С её помощью, пользователи смогут обмениваться различным контентом, заходя в свои аккаунты через мобильные клиенты ведущей мировой социальной сети, и используя для пересылки сообщений приложение Facebook Messenger.

Функционал Message Dialog не повторяет набор возможностей мессенджера от Facebook, ранее доступного как в браузерных, так и в мобильных версиях площадки.

Как показала практика, для многих пользователей необходимость скачивать отдельное приложение для ведения чата из мобильных клиентов Facebook стала не самым приятным сюрпризом. Судя по всему, опция Message Dialog является, своеобразной попыткой компромисса.

Также, была представлена новая функция «Отправить в мобильную версию». Этот инструмент пригодится тем пользователям, которые, посещая те или иные ресурсы в браузерной версии Facebook, проявят интерес к мобильным приложениям соответствующего сайта.

Активировав опцию «Отправить в мобильную версию», пользователь сможет позднее, зайдя в свой аккаунт с мобильного устройства, обнаружить ссылки на заинтересовавшие его мобильные ресурсы.

Эта опция, по мнению руководства Facebook, должна ускорить переход в мобильный сегмент для значительной части ресурсов, готовых к подобным изменениям.