Google укрепляет позиции на рынке поиска Рунета

Продолжается соревнование на рынке поисковых систем. Если в большинстве стран мира Google добилась доминирующего положения в данном сегменте, то в Рунете компания из Маунтин-Вью на сегодняшний день существенно уступает своему главному конкуренту — «Яндексу».

Вместе с тем, согласно имеющейся статистике, за последние два года произошло постепенное укрепление позиций Google на рынке поиска России.

Если верить данным последних исследований, проведенных специалистами статистического сервиса Liveinternet, различными поисковыми приложениями Google в российском сегменте интернета пользуются в 31 проценте случаев, если необходимо найти необходимую информацию.

Исторически это самая солидная доля поискового рынка Рунета, контролируемая Google. Доля «Яндекс» на сегодняшний день составляет 60 процентов. Таким же был показатель ведущего российского поисковика в декабре 2012 года.

Остальные 9 процентов рынка поиска распределились между целым рядом игроков «второго эшелона», включая Mail.Ru, DuckDuckGo, не так давно начавший полноценную работу в России Bing.

Максимальным значением доли «Яндекса» за прошедшие 2 года стали 62 процента, этого показателя поисковое подразделение российской компании добилось в мае текущего года, после чего началось снижение.

Поиск Google за отчетные два года сумел нарастить свою популярность среди пользователей Рунета на 4,5 процента (с 26,4%).

Очевидно, главные причины укрепления позиций Google в Рунете связаны не с качеством поиска. По мнению большинства пользователей, сервисы двух компаний в этом плане равноценны.

Причиной этого явления следует считать быстрый рост мобильного сегмента, параллельно со стремительным увеличением числа мобильных устройств, работающих под управлением операционной системой Android.

Как известно в подавляющем большинстве устройств, работающих на базе Android, поисковые приложения Google установлены по умолчанию, и, как правило, не могут быть удалены.

Комментируя опубликованную статистику, представители «Яндекса» указали на то, что ни одна из существующих на сегодняшний день методик определения уровня популярности поисковых сервисов не может считаться совершенной.

Потому, не известно, насколько релевантны данные статистики, собранной специалистами Liveinternet.

Дмитрий Герасимовглавный редактор