Google снова изменил условия программы «First click free»

В рамках программы «First click free» компания Google разрешит издателям ограничивать бесплатный доступ к своим материалам для каждого из читателей до трех страниц в день. До ввода нового ограничения это значение составляло 5 страниц в сутки.

Корпорация Google позволила издателям сократить «норму» бесплатного просмотра материалов (на каждого пользователя) с 5 до 3 страниц в день. В публикации, размещенной на блоге компании для вебмастеров, отмечается, что большинство пользователей Google News не хотят переходить по ссылкам на ресурсы, содержание которых доступно только на основе платной подписки или после прохождения процедуры регистрации.


Чтобы решить эту проблему и сделать платные материалы доступными для всей аудитории сервиса, а также для того, чтобы проиндексировать этот контент, 10 лет назад поисковая компания предложила всем издателям стать участниками программы «First click free» («Первое нажатие бесплатно»).

На предложенное корпорацией Google решение откликнулась большая часть крупных новостных ресурсов интернета, предоставляющих доступ к контенту своих сайтов через подписку. Они согласились разрешить каждому пользователю сервиса Google News бесплатно ознакомиться с первой новостью, опубликованной на их ресурсах. После нажатия на ссылку-источник, размещенную на новостном агрегаторе, читателю предлагается зарегистрироваться на сайте, опубликовавшем запрашиваемый материал.

В 2009 году корпорация Google модифицировала условия программы «First click free», и позволила издателям увеличить количество публикаций, доступных для каждого пользователя Google News, до пяти. А с 29 сентября текущего года это значение уменьшилось до 3 материалов.

Также каждый издатель вправе установить меньший лимит бесплатных прочтений, но тогда система агрегатора новостей будет «рассматривать» его сайт как платный (доступный лишь по подписке).

Как пояснил специалист Google по обеспечению качества поиска Джон Мюллер, изменение действующей программы связано с просьбами самих издателей. А также с тем, что нормы программы должны соответствовать современным реалиям «мульти экранного» виртуального пространства.

Господин Мюллер также отметил, что корпорация Google заинтересована в том, чтобы каждый пользователь сервиса Google News получил доступ к наиболее качественным и авторитетным источникам. Программа «First click free» является единственным способом для достижения данной цели. Именно поэтому условия программы будут и дальше изменяться в ответ на требования издателей и читателей.