Google проводит редизайн, планирует отказаться от cookie и бесплатно раздаёт офисные пакеты

Многие уже успели заметить, что на стартовых страницах некоторых сервисов Google произошли изменения. Чёрная полоса в верхней части экрана с кнопками перехода на другие приложения, ставшая для всех привычной, исчезла с главной страницы поисковика, а также со страниц входа в другие сервисы: Новости Google, поиск изображений и Карты Google.


Вместо чёрной полосы, в верхней правой части экрана появилась кнопка входа в меню из девяти маленьких квадратов в три ряда, известная многим по интерфейсу мобильной операционной системы Android. При нажатии на эту кнопку, появляется выпадающая панель, которая содержит в себе кнопки входа в популярные сервисы и приложения.

Очевидно, данное изменение дизайна Google имеет своей целью унификацию интерфейса поисковика для всех типов устройств, как мобильных гаджетов, так и десктопов. Обновление дизайна будет внедряться в работу постепенно. Именно поэтому сейчас на стартовых страницах большей части сервисов Google пока ещё можно видеть чёрную полосу тулбара.

Другая новость из офиса IT-гиганта носит не совсем официальный характер и касается такого деликатного вопроса, как сохранность персональных данных пользователей.

Согласно информации от одного из сотрудников Google, в компании рассматривают вариант отказа от использования файлов cookie для сбора сведений об активности пользователей в интернете.

Новая система анонимного анализа данных получит название AdID. В её рамках, пользователи получат возможность лучше контролировать процесс сбора персональной информации, и последующей её передачи аналитикам Google.

Google явно идёт навстречу пользователям, озабоченным проблемой сохранности персональных данных. И стремится показать — статистика будет использована исключительно с целью лучшего выбора объявлений в блоках контекстной рекламы. Эта норма будет закреплена в новой редакции пользовательского соглашения.

Будет ли новая, более «защищённая» система анализа активности пользователей столь же эффективной, как и cookie-файлы, пока не известно. На сегодняшний день именно от использования cookie сторонних ресурсов полностью зависит работа глобального рекламного сервиса Google AdWords.

Ещё одна новость должна заинтересовать всех, кто использует в своей деятельности офисные программы, и хотел бы перенести работу на мобильные устройства. Пакет офисных приложений Quickoffice от Google, теперь можно будет использовать бесплатно.

Ранее, пользователи мобильных гаджетов под управлением ОС Android или iOS могли купить Quickoffice по цене от 15 до 20 долларов. В состав мобильного офисного пакета входят: текстовый редактор Quickword, приложение для создания таблиц Quicksheet и программа для создания презентаций QuickPoint.

Меню