Google рассказал о ранжировании блокируемых сайтов

Как известно, еще в прошлом году у пользователей Google появилась возможность удалять из персонализированной поисковой выдачи сайты, которые, на их взгляд, никак не отвечают введенному поисковому запросу. Но вот учитывает ли Google подобные сигналы о блокировке при дальнейшем ранжировании сайтов в выдаче?

По словам представителя компании Мэтта Каттса, алгоритм Google Panda действительно учитывает подобные пользовательские сигналы при ранжировании. Однако стоит отметить, что поисковая система Google относится к ним крайне осторожно.

Информация о том, какие сайты пользователи не хотят видеть в персональной поисковой выдаче, анализируется самым внимательным образом. Если специалисты Google приходят к выводу, что пользователи не просто пытаются выбросить конкретный сайт выдачи, а он действительно им не нравится, то большое количество блокировок некого ресурса пользователями, становится для поисковой системы явным сигналом, который учитывается при дальнейшем ранжировании. Однако этот сигнал не оказывает существенного влияния на позиции сайтов в поисковой выдаче. К тому же рассматривается он достаточно редко.

В свою очередь SEO — специалисты негативно отнеслись к тому блокировка страниц SERP, так или иначе, учитывается при ранжировании. Оптимизаторы опасаются того, что это позволит конкурентам удалять из выдачи неугодные сайты.