Google подробно рассказал о сроках реализации проекта AMP

Представитель Google рассказал о деталях реализации проекта Accelerated Mobile Pages и особенностях нового формата. С его помощью издатели смогут быстрее «доставлять» уникальный контент пользователям и увеличить свою прибыль.

Представитель компании Google Наталья Ростовцева подробно рассказала о развитии нового проекта Accelerated Mobile Pages, его особенностях и преимуществах формата AMP.


Accelerated Mobile Pages (мобильные страницы с быстрой загрузкой) является открытым проектом Google, который был основан компанией в октябре текущего года. С помощью нового формата AMP HTML издатели и разработчики смогут решить все сложности, связанные с загрузкой и просмотром мобильных страниц:

  • Трудности с монетизацией контента на различных устройствах;
  • Проблему обязательной адаптации страниц под каждый канал;
  • Нейтрализовать действие блокировщиков рекламы.

Кроме этого страницы AMP будет поддерживать все форматы рекламы, и в них можно будет интегрировать различные статистические средства.

Также Наталья Ростовцева рассказала, что в поисковой выдаче Google все страницы AMP будут отмечены соответствующим образом. Ресурсы, выполненные на основе нового формата, будут ранжироваться намного выше.

Для показа страниц AMP в поисковой выдаче компания разработала специализированную карусель с функцией горизонтальной прокрутки и загрузки после нажатия. Кроме поиска в ближайшем будущем новый формат появится во всех новостных проектах компании.

AMP HTML представляет собой облегченную версию обычной веб-страницы, из которой удален весь код JavaScript, а вместо обычного гипертекста используется новый формат. Затем все содержимое кэшируется, и за счет этого значительно повышается скорость загрузки для пользователей по всему миру.

Запуск проекта запланирован на начало следующего года. На первой стадии реализации Accelerated Mobile Pages страницы нового формата появятся в поисковой выдаче Google, и лишь затем во всех остальных сервисах компании. Дальнейшая последовательность внедрения пока не известна.

AMP HTML проходит последние стадии ограниченного тестирования. Сейчас для отображения своего контента его уже используют несколько издателей. Также было отмечено, что никаких «преференций» в поисковой выдаче для AMP-страниц не предусмотрено, и на них будут действовать те же алгоритмы, что и на обычные веб-страницы.

Более подробно ознакомиться со всей документацией по проекту можно на платформе GitHub.