В Google не будут отказываться от учёта ссылок, но их важность постепенно снижается

В своём очередном выступлении, обращаясь к сообществу веб-мастеров и SEO-оптимизаторов, руководитель подразделения Google по борьбе с поисковым спамом, Мэтт Каттс поделился своим взглядом на волнующий многих вопрос о том каково будущее ссылочной массы и каким будет дальнейшее влияние входящих ссылок на положение сайта в выдаче ведущего поискового сервиса.

Видеообращение Каттса, формально, было ответом на следующий вопрос одного из веб-мастеров: «В 90-ые годы, компания Google произвела настоящую революцию на рынке поиска, когда начала сканировать и оценивать не только контент, размещённый на веб-ресурсах, но и обращённые к их страницам ссылки.

Однако, последние изменения в алгоритмах «Панда» и «Пингвин» чётко свидетельствуют — на первое место по важности для Google всё более выходит контент, а ценность ссылочной массы продолжает снижаться. Перестанут ли в скором будущем поисковые алгоритмы Google работать с входящими ссылками?»


И вот что на это ответил шеф команды разработчиков Google: «Фактически, эпоха анализа входящей ссылочной массы поисковыми системами приближается к концу.

Тем не менее, ссылки по-прежнему сохраняют свою ценность — они позволяют нам понять, насколько некоторая конкретная страница сайта полезна и значима для пользователей, насколько она удовлетворяет их запросам.

Анализ входящих ссылок полезен Google в плане подсчёта реального рейтинга страницы, в то время как, пользователям важнее качество контента.Поэтому, со временем, важность ссылочной массы и её непосредственное влияние на поисковую выдачу Google будет постепенно снижаться.

Фактически, всё, что мы можем понять сегодня, анализируя ссылочную массу это то, что статью на одной странице веб-ресурса написал один автор, имеющий высокий авторитет в сети, а статью на другой странице — другой автор, с другим уровнем авторитета.

Накапливая некоторые данные об авторах текстов, мы в Google получаем возможность оценивать контент сайтов, определяя высказывания наиболее авторитетных в своём деле экспертов. На сегодняшний день, Google гораздо лучше понимает естественный язык, и мы всё больше делаем ставку на диалоговый поиск, при котором машина анализирует запрос целиком, понимая его смысл».

Таким образом, как и заявляли в Google ранее, поисковая система от этой компании не будет резко отказываться от учёта ссылочной массы.

Эта новость должна обрадовать многочисленных блогеров и владельцев небольших сайтов, для которых торговля ссылками является важным элементом в структуре монетизации своих проектов.