Google наносит «точечные удары» по ссылочным биржам и их клиентам

Идеология Google и отношение руководства поисковика к индустрии «серой оптимизации» хорошо известно. «Не пытайтесь продвинуть свой сайт на первую страницу выдачи Google при помощи SEO-фокусов, просто заказывайте контекстную рекламу в AdWords».

Разумеется, в Google хотели бы избавиться от сообщества пронырливых SEO-специалистов, которое в IT-гиганте (отчасти справедливо) считают сборищем паразитов.


Однако, к этой цели корпорация из Маунтин-Вью, очевидно, готова идти медленно и терпеливо. Постепенно развивая функционал своих сервисов из серии Google AdWords. И параллельно — также постепенно «отравляя жизнь» оптимизаторам, всё более «закручивая гайки» в отношении используемых ими методов продвижения.

Очередной эпизод «холодной войны» между Google и биржами ссылок состоялся на днях. По некоторой информации поисковик провёл серию карательных акций против достаточно популярной биржи ссылок Ghost Rank 2.0, которая активно использовала наработки отечественных SEO-специалистов.

Биржу Ghost Rank 2.0 не только целенаправленно удалили из поиска, но и применили санкции в отношении ряда сайтов, пользовавшихся её услугами. Похожие тревожные сигналы поступают и от руководства некоторых других бирж. Так, имеются сообщения о понижении рейтингов ресурсов, продававших ссылки, хотя позиции сайтов, выступавших в роли «покупателей», пока не пострадали.

Итак, SEO-сообщество в эти дни пребывает не в лучшем настроении. Хотя санкции со стороны Google коснулись только малого фрагмента громадной индустрии веб-оптимизации, для создания паники в рядах клиентов различных бирж ссылок таких «точечных ударов» вполне достаточно.

Никто не знает наверняка, где и когда ожидать новых репрессий. Одно из предположений состоит в том, что владельцы бирж ссылок, «попавших под раздачу» в этот раз, использовали в своей рекламе излишне самоуверенные заявления. Среди прочего, они продвигали свой бизнес, утверждая, что их принципы отбора покупных ссылок непроницаемы для алгоритмов Google.

Таким образом, специалисты Google в очередной раз дали понять, кто же на самом деле хозяин в сегменте веб-поиска.

Помимо всего прочего, некоторые SEO-специалисты уже сейчас сообщают о наблюдаемом дальнейшем ужесточении рейтинговых алгоритмов и фильтров.

Меню