Google изменит подход к обработке атрибута nofollow
Официальные представители корпорации Google сообщили об изменении подхода, используемого при обработке атрибута «nofollow».
Также стало известно о появлении двух новых атрибутов призванных помочь ведущей мировой поисковой системе более точно определять природу ссылок.

Теперь осуществляя формирование и ранжирование поисковой выдачи, Google будет интерпретировать атрибут «nofollow» как подсказку, а не как директиву.
В первую очередь это связано с тем, что с момента появления и внедрения в работу атрибута «nofollow», а это произошло в уже далеком 2005 году, его роль значительно изменилась. Именно поэтому потребовалось формирование совершенно нового подхода к его обработке.
Что же касается двух новых атрибутов, официально представленных специалистами корпорации Google, то они призваны действительно эффективно дополнить существующий атрибут «nofollow».
На данный момент речь идет о двух новых атрибутах для ссылок:
- rel=”sponsored”. Данный атрибут был создан специально для обозначения платных ссылок, созданных в результате рекламного, спонсорского и другого сотрудничества, предполагающего оплату.
- rel=”ugc”. Данный атрибут рекомендуется использовать для ссылок, размещаемых внутри UGC-контента, например, такого как комментарии и посты, публикуемые на форумах.
Кроме всего прочего, представители поисковой системы Google особо подчеркнули тот факт, что теперь атрибут rel=”nofollow” должен использоваться в тех случаях, когда есть необходимость сослаться на какую-либо веб-страницу, и при этом не передавать ей ссылочный вес.
Одновременно с этим необходимо учитывать, что атрибуты rel=”nofollow”, rel=”sponsored”, и rel=”ugc” будут расцениваться поисковой системой Google лишь как рекомендации по поводу того какие ссылки необходимо использовать или наоборот исключить из процесса ранжирования.
Именно подобные рекомендации в сочетании со многими другими различно интерпретируемыми сигналами будут в дальнейшем помогать поисковой системе Google гораздо корректнее и эффективнее анализировать и использовать размещенные на ранжируемых сайтах ссылки.
По словам представителей корпорации Google более эффективный анализ всех имеющихся ссылок позволит ведущей мировой поисковой системе гораздо лучше выявлять и оценивать искусственные ссылочные паттерны.
Благодаря переходу к расцениванию атрибута rel=”nofollow” исключительно как рекомендации, поисковая система Google больше не будет терять важную информацию о ссылках.
Одновременно с этим важно понимать, что у владельцев сайтов и вебмастеров по-прежнему будет возможность указать на то, какие ссылки не должны получать пресловутый «поисковый вес».