Facebook поделится рекламным доходом с популярными авторами

Facebook и Instagram рассматривают возможность внедрения в свою работу схем, благодаря которым популярные блогеры смогут получить часть дохода от трансляции рекламы.

Как рассказал вице-президент Facebook по глобальным маркетинговым проектам Кэролин Эверсон, руководство компании рассматривает различные схемы, с помощью которых блогеры, работающие в рамках социальных ресурсов смогут получать часть доходов от рекламы.

Госпожа Эверсон подчеркнула, что, прежде всего, речь идет о реализации одной из моделей оплаты для тех ресурсов, которые распространяют в Facebook и Instagram качественный новостной контент, а также материалы спортивной тематики. Кроме того речь идет о страницах известных личностей и других видах популярного контента.

Facebook и Instagram заинтересованы в том, чтобы авторы востребованного среди пользователей контента, получали оплату за то, что распространяют свои материалы на этих площадках.

Официальный представитель Facebook также подчеркнул, что авторские публикации очень важны для развития социальных сетей, потому что компания стремится сделать их «глобальной площадкой для распространения контента». А чтобы удержать и привлечь популярных блогеров, Facebook рассматривает возможность запуска механизма разделения рекламного дохода.

Напомним, что в апреле текущего года во всемирной паутине начали ходить слухи, что компания Марка Цукерберга задумывается о том, как предоставить авторам возможность монетизации публикуемого контента. Некоторые СМИ при этом сообщали, что руководство Facebook рассматривает вариант размещения на страницах блогеров кнопок для пожертвований (аналог краудфандинга).

Также примечательно, что несколько дней назад глава Instagram во время презентации новых инструментов для бизнеса, обнародовал данные внутренней статистики. По словам Марне Левин, сейчас в Instagram насчитывается около 200 тысяч постоянных рекламодателей, большая часть из которых – это небольшие компании.

Несмотря на обилие рекламы, пользователи Facebook и Instagram пока не получают ни цента от размещаемых на страницах этих социальных ресурсов объявлений. Хотя на некоторых конкурирующих ресурсах «социальной» направленности уже давно действуют партнерские программы, по условиям которых популярные авторы получают доход от размещения своего контента. Примером такого сервиса может служить видео хостинг YouTube, принадлежащий корпорации Google.

Дмитрий Герасимовглавный редактор