Facebook Gifts закроют через 12 дней

Уже совсем скоро крупнейшая в мире социальная сеть Facebook откажется от раздела виртуальных подарков и карт предоплаты. Торговый функционал в рамках ведущей социальной площадки будет активно развиваться, но охватит другие направления.

О переменах в работе коммерческих инструментов Facebook сообщает материал, опубликованный на просторах всемирной паутины.


Уже 12 августа будет закрыт сервис Facebook Gifts, с помощью которого пользователи ведущей мировой социальной сети могли посылать своим друзьям цифровые карты предоплаты.

Разработчики, создавшие раздел Facebook Gifts и поддерживавшие его работу, будут переведены на работу над другими продуктами компании Марка Цукерберга.

Сервис цифровых подарков, купонов и карт предоплаты проработал в Facebook менее двух лет. Он был запущен в октябре 2012 года, и за время своего существования так и не начал полноценную работу в большинстве стран мира.

Основная активность в разделе Gifts наблюдалась среди пользователей из США и нескольких стран Европы.

Примечательно, что сервис Facebook Gifts был запущен вскоре после поглощения компанией Марка Цукерберга стартапа Karma, и используя его наработки.

Тогда, в 2012 году, согласно заявлениям руководства ведущей мировой социальной сети, новая коммерческая инициатива должна была стать мощным источником доходов.

В Facebook выражали надежду на то, что Gifts сможет навязать конкуренцию не только профильным сервисам Gyft и Wrapp, но и таким гигантам, как Amazon и eBay.

Однако, как свидетельствуют данные из финансовых отчётов компании за прошлый год и половину текущего года, Facebook Gifts так и не стал приносить значительной выручки. Главным источником доходов социальной сети на сегодняшний день остаётся реклама.

Одной из причин закрытия Gifts представители Facebook называют желание избежать превращения в интернет-магазин, что почти неизбежно, если бы социальная сеть и дальше развивала собственный торговый раздел. Таким образом, нынешнее решение имеет стратегический характер.

Отныне, компания Марка Цукерберга намерена развивать ведущую социальную площадку мира в качестве посредника в коммерческом процессе. Вместо конкуренции с интернет-магазинами, Facebook хотел бы углублять партнёрство с ними.

Одним из направлений сотрудничества со сторонними торговыми сервисами будет кнопка «Купить», внедренная в работу несколько недель назад.

Меню