Еврокомиссия хочет разделить Google на несколько компаний

Отношения между корпорацией Google и регулирующими органами Евросоюза уже много лет нельзя назвать ровными. А в последнее время, с учетом продолжающихся разбирательств антимонопольных ведомств ЕС в отношении поискового гиганта из Маунтин-Вью, можно говорить о своеобразной кровной вражде.

На этом фоне стало известно об очередной инициативе Европарламента, суть которой состоит в предложении о разделении нынешней корпорации Google на отдельные компании, одной из которых станет сервис сетевого поиска.

Подобная смелая инициатива — далеко не первая для Европарламента, и системно возникающие антимонопольные призывы способны превратиться в серьезную бизнес-проблему для Google. И не только в Европе, поскольку европейские стандарты регулирования быстро становятся общепринятыми.

Также появилась информация о том, что в готовящемся Европарламентом по этому вопросу документе нет конкретных названий поисковых систем, но девять из десяти обработанных на европейском пространстве поисковых запросов приходится именно на Google, и поэтому вероятнее всего, именно эта компания станет ключевой в формируемых антимонопольных претензиях.

Готовящийся документ формулирует призыв к Еврокомиссии о необходимости рассмотреть пакет мер по разделению IT-гиганта на компании, реализующие коммерческие интернет-сервисы, и компании, осуществляющие интернет-поиск. Предполагается, что таким способом будет реализовано долгосрочное обеспечение конкуренции на европейском рынке интернет-услуг.

Следует отметить и то, что призыв Европарламента – исключительно рекомендательная мера, поскольку у данного органа европейской власти отсутствуют любые полномочия для принудительного осуществления желаемого разделения.

При этом независимые аналитики выражают мнение о росте влияния Европарламента на тот орган, в руках которого находится инициатива принятия законодательных актов для всего ЕС – Еврокомиссию.

И именно давление с ее стороны стало причиной того, что компания Google обязана с недавних пор учитывать и применять для своей европейской аудитории «право на забвение».

Согласно заявлению Маргретт Вестагер, комиссара Евросоюза по антимонопольным проблемам, она детально изучит позиции по данному вопросу и корпорации Google, и Европарламента перед тем, как дать ход любым антимонопольным мерам.

Дмитрий Герасимовглавный редактор