Chrome ограничит работу сторонних блокировщиков рекламы

Корпорация Google собирается внедрить в работу браузера Chrome так называемый Manifest v3, который не позволит эффективно работать сторонним блокировщикам рекламы.

Одновременно с этим ожидается, что корпоративные пользователи популярнейшего браузера Google Chrome смогут применять сторонние блокировщики рекламы и после начала работы Manifest v3.

В этой связи необходимо отметить, что корпорация Google планирует прекратить работу того API, который в настоящее время применяют сторонние блокировщики рекламы. И это при том, что программное решение, которое придёт ему на смену, будет не настолько мощным и гибким как действующее.

Вполне естественно, что предстоящие изменения уже сейчас спровоцировали мощную волну критики в адрес корпорации Google со стороны разработчиков и пользователей. Однако IT-гигант, судя по всему, не намерен отступать от имеющихся планов.

Действующая платформа, которую применяют в своей работе все Chrome-расширения, называется Manifest v2. Она была официально представлена в 2012 году. В настоящее время корпорация Google работает над Manifest v3, которая будет включать в себя новую  функциональность.

В рамках внедрения платформы Manigest v3 в работу действующий на данный момент webRequest API будет заменён на новое программное решение, обладающее более ограниченными возможностями — declarativeNetRequest API.

В конечном итоге вместо самостоятельной фильтрации сети все Chrome-расширения будут предоставлять соответствующий список браузеру для последующего парсинга.

Уже сейчас многие разработчики, включая создателей плагинов uBlock Origin и uMatrix, выступили против планов корпорации Google. Однако, если разработчики не перейдут на использование нового API в тот момент когда это станет обязательным – созданные ими расширения просто перестанут работать для огромного количества рядовых пользователей браузера Google Chrome.

Стоит отметить, что согласно текущей информации запуск платформы Manifest v3 может произойти уже в ближайшие несколько лет.

По мнению независимых экспертов отрасли необходимо понимать, что предстоящие изменения с точки зрения Google вполне оправданы. Дело в том, что  позволяя сторонним блокировщикам рекламы выполнять свою работу, компания предоставляет им возможность весьма негативно влиять на основной источник дохода IT-корпорации. Одновременно с этим совершенно очевидно, что корпоративные пользователи являются исключением из подобного подхода, так как они по умолчанию являются дополнительным источником дохода для Google.