Блок «Поиск по похожим запросам» в выдаче Яндекса

Компания Яндекс тестирует блок «Поиск по похожим запросам»,

Он начал появляться при возврате в поисковую выдачу прямо под органическим результатом, по которому ранее был совершен переход.

Судя по всему в качестве «похожих запросов» Яндекс будет предлагать пользователям первые четыре результата из блока «Вместе с [поисковый запрос] ищут», расположенного в нижней части страниц с поисковой выдачей.

Примечательно, что как по внешнему виду, так и по механике работы тестируемый в настоящее время Яндексом информационный  блок похож на блок «Похожие запросы», используемый поисковой системой Google, который также демонстрируется после возврата на страницы поисковой выдачи.

Информационный блок «Похожие запросы», используемый поисковой системой Google, предоставляет пользователям больше вариантов похожих запросов. При этом они могут пересекаться с блоком похожих запросов, отображаемым в нижней части страниц поисковой выдачи. Кроме того его можно закрыть, а появляться он может сразу  для нескольких результатов поиска.

Совершенно очевидно, что поисковая система Яндекс достаточно активно тестирует концепции, применяемые основным глобальным конкурентом.

Нельзя отрицать, что существует вероятность того, что при переходе по похожему запросу, пользователь кликнет по рекламе, а не по органической выдаче. А это может принести компании Яндекс весьма ощутимую дополнительную прибыль.

В заключение стоит напомнить, что в примерно год назад компания Яндекс тестировала блок «Вам может быть интересно». В нем использовался похожий механизм демонстрации после возвращения пользователя на страницы поисковой выдачи. В этом блоке содержалось четыре дополнительных релевантных ответа на пользовательский запрос.