Аудитория Twitter растёт вместе с убытками компании

По итогам первого квартала текущего года были опубликованы подробные отчёты о деятельности публичной компании Twitter, владеющей крупнейшим в мире сервисом для ведения микроблогов.

За первые три месяца 2014 года денежные поступления Twitter составили 250 миллионов долларов США. Это на 119 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. С учётом имеющейся статистики, финансовые аналитики ожидают дальнейшего роста выручки Twitter. В частности, уже во втором квартале текущего года этот показатель должен составить более 270 миллионов американских долларов.


Быстро растут доходы компании от продажи рекламы, прежде всего — в мобильном сегменте. В минувшем квартале это направление бизнеса принесло Twitter 226 миллионов долларов, что на 125 % больше, чем в первом квартале прошлого года. На сегодняшний день, реклама в мобильных клиентах Twitter приносит компании около 80 % всей выручки.

Продолжает расти аудитория Twitter. По заявлению руководства сервиса микроблогов, его услугами в первом квартале 2014 года пользовалось порядка 255 миллионов человек. Это на 25 % больше аналогичного показателя, зафиксированного годом ранее. Активнее всего растёт мобильная аудитория площадки.

Вышеупомянутые показатели представлены в официальном отчёте таким образом, что становится ясно — руководство Twitter желает обратить внимание инвесторов на позитивную статистику, демонстрирующую общую картину плавного роста бизнеса.

Однако в том же отчете имеется немало и тревожных цифр. Прежде всего, боссы Twitter признали чистый убыток в 132 миллиона долларов.

Столь значительные финансовые потери связаны не только с необходимостью поддержки серверов, обрабатывающих миллиарды публикуемых твитов, но также с покупкой большого количества новых патентов и постоянным расширением компании за счёт поглощений и найма новых сотрудников.

При этом повышенные подозрения со стороны инвесторов и финансовых экспертов вызывает заметное замедление роста аудитории ведущего мирового сервиса микроблогов. Если верить собственной статистике Twitter, общее число пользователей теперь увеличивается лишь приблизительно на 6 % в квартал, что намного меньше показателей прошлых лет.

К тому же, активность пользователей сервиса также постепенно падает, снижается их вовлеченность в события и число просмотров ленты.

По свидетельству независимых социологических опросов, около половины пользователей Twitter нельзя считать активными, поскольку они вообще не публикуют собственные посты. Эти данные неизбежно должны повлечь за собой снижение интереса к ведущей площадке микроблогов со стороны рекламодателей.