Apple закрывает музыкальный потоковый сервис Beats Music

Apple закрывает Beats Music, а всем его подписчикам предлагает перейти на новый музыкальный стриминговый сервис Apple Music. Скорее всего, на этот шаг американская компания пошла из-за низкой рентабельности ресурса.

Компания Apple закрывает сервис Beats Music. Всем его подписчикам предлагается перейти на новый музыкальный сервис Apple Music. При этом особо подчеркивается, что новый стриминговый ресурс обладает большим функционалом, усовершенствованной рекомендательной системой, а составлением плейлистов занимаются люди, а не программы.


Напомним, что музыкальный стриминговый сервис Beats Music был приобретен Apple в августе прошлого года. Сумма сделки не разглашалась, но по оценкам экспертов она составила около 3 миллиардов долларов. Общее количество пользователей, подписанных на стриминг от Beats Music, составляет приблизительно 110 тысяч, но только 60 тысяч из них оформили платную подписку.

Через год после приобретения Beats Music американская компания запустила собственный музыкальный стриминговый сервис Apple Music, аудитория которого сейчас составляет более 15 миллионов пользователей, из которых 6 миллионов имеют платную подписку. Исходя из этого, многие эксперты считают, что основная причина закрытия Beats Music заключается в его низкой рентабельности.

Также предполагается, что корпорация Apple приобрела Beats Music не ради его раскрутки и монетизации. Скорее всего, компания купила его ради «внутренней начинки», алгоритмов, на которых базируется система потокового вещания. Затем эта «начинка» была использована специалистами компании для построения стримингового сервиса Apple Music.

Среди отечественных пользователей потоковые музыкальные сервисы также становятся все более популярными. По мнению экспертов, прямым конкурентом Apple Music на российском рынке является Яндекс.Музыка. При этом большая часть отечественной аудитории предпочитают именно отечественный сервис, потому что «начинка» и содержание зарубежных аналогов не всегда приходится по вкусу российской публике.

Иностранные сервисы не могут похвастаться большой коллекцией композиций отечественных исполнителей. На зарубежных стримингах российские группы, как правило, представлены лишь скромной подборкой, состоящей из самых популярных исполнителей и треков. А в силу «специфических» вкусов российской аудитории редакторы иностранных сервисов не всегда четко понимают, что можно и нужно предлагать российским пользователям.