Аналитика для интернет-магазинов от Яндекс.Маркет

Популярная специализированная платформа Яндекс.Маркет совсем скоро запустит собственный аналитический сервис (рабочее название Я.Маркет Аналитика).

Согласно замыслу разработчиков данный сервис будет предоставлять интернет-магазинам актуальную информацию о российском рынке интернет-торговли.

Ключевыми источниками информации, необходимой для действительно эффективной работы  нового сервиса станет группа компаний Яндекс.Маркет, а также интернет-магазины, которые являются официальными партнерами одноименного товарного агрегатора.

Ожидается, что подобный подход позволит сервису Я.Маркет Аналитика, подготовка к запуску которого находится на завершающей стадии, охватывать до 80% рынка электронной торговли (в определенных категориях).

Новый сервис будет предоставлять актуальные обобщенные данные, содержащие в себе достоверные ответы на многие вопросы о состоянии рынка интернет-торговли в России. В частности:

  • В каких сегментах аудитории спрос растет, а в каких – падает?
  • Какие доли рынка занимают различные производители? Как эти доли меняются с течением времени?
  • Товары каких брендов люди предпочитают покупать именно в интернете.
  • Как выглядит целевая аудитория?
  • Какие товары пользуются наибольшей популярностью, и как меняется спрос?

Для того чтобы начать работать с новым аналитическим сервисом необходимо будет ознакомиться с пользовательским соглашением, изучить, какие именно данные о товарной категории будут доступны в зависимости от объемов продаж в ней. После этого потребуется отправить специальную заявку на подключение к сервису.

После этого необходимо будет передавать данные о состоявшихся продажах в файле, предоставляемом в формате CSV. Это можно будет сделать через такие системы веб-аналитики как Яндекс.Метрика, AppMetrica или Google Analytics предварительно обсудив этот момент с персональным менеджером сервиса Я.Маркет Аналитика.

В этой связи необходимо отметить, что предоставляемые пользователями нового аналитического сервиса будут использоваться в обобщенном виде. Это означает, что другие партнеры сервиса не смогут идентифицировать по ним конкретный интернет-магазин или покупателей.

Все интернет-магазины, которые захотят воспользоваться новым аналитическим сервисом,  будут делиться на специальные группы, которые будут получать доступ к различному объему информации. В первую очередь это будет зависеть от среднемесячной доли интернет-магазина на рынке, а также количества успешно обработанных заказов.

Все необходимые показатели будут рассчитываться на основе соответствующих данных за последние три месяца.

  • Первый уровень доступа — доля рынка до 0,5%, но не менее 300 успешно обработанных заказов;
  • Второй уровень доступа — доля рынка от 0,5% до 0,99%;
  • Третий уровень доступа —  доля рынка от 1% до 4,99%;
  • Четвертый уровень доступа — доля рынка от 5% до 9,99%;
  • Пятый уровень доступа — доля рынка от 10%.
Меню