AdBlock в течение суток транслировал социальную рекламу

В прошлую субботу во Всемирный день борьбы с киберцензурой сервис AdBlock показал своим пользователям серию баннеров с высказываниями известных людей, посвященными свободе слова в Сети.

12 марта компания AdBlock, специализирующаяся на разработке расширений, блокирующих рекламу, на один день вывела в браузерах своих пользователей высказывания известных людей, посвященные отстаиванию свободы в интернете. Эти цитаты были показаны более 40 миллионам пользователей расширений AdBlock. Данная акция была посвящена Всемирному дню борьбы с киберцензурой.

Социальная реклама отображалась на протяжении 24 часов. Цитаты выводились в тех местах, где блокировщик обычно скрывает рекламные баннеры. Перед началом трансляции в браузере выводилось диалоговое окно, в котором у пользователя спрашивалось разрешение на показ социальной «рекламы». В случае отказа расширение продолжало блокировать рекламу в обычном режиме.

Данная акция проводилась компанией AdBlock в сотрудничестве с международной неправительственной организацией Amnesty International. Она была основана в Великобритании 1961 году. Ее главная цель – борьба за соблюдение прав и свобод граждан по всей планете. Организация получила Нобелевскую премию мира и премию ООН, присуждаемую за вклад в области соблюдения прав человека.

Накануне проведения данной акции англоязычное издание The Next Web опубликовало варианты оформления социальных баннеров. На транслируемых баннерах были размещены высказывания таких известных личностей, как Ай Вэйвэй (китайский художник), Эдвард Сноуден (бывший глава ЦРУ) и участницы рок-группы Pussy Riot.

Напомним, что Эдвард Сноуден заявил о поддержке использования блокировщиков рекламы еще в прошлом году. Он считает, что подобные расширения не только очищают просматриваемые пользователем страницы от надоедливой рекламы, но и удаляют из них потенциально вредоносные блоки.

По данным Amnesty International, в последние несколько лет участились ситуации, когда в разных странах людей судят за слова, которые они «сказали» в интернете. А нередко лишь за создание ресурсов, на которых пользователи могли свободно выражать свои мысли и мнения.

По мнению организаторов прошедшей акции, содержимое баннеров заставило включиться в обсуждение проблемы свободы слова во всемирной паутине большое количество пользователей. При этом в пример ставится поступок руководства компании Apple, которая отказала ФБР в требовании «намеренно» взломать IPhone.

Меню