А вы разместили на страницах своего сайта кнопки «+1» ?

Поисковые алгоритмы Google хранятся в глубокой тайне, это коммерческий секрет, ценность которого составляет десятки миллионов долларов. Буквально каждый SEO-специалист хотел бы знать больше об алгоритмах Google и относительном влиянии различных факторов в работе сайта на его позицию в поисковой выдаче.

Проблема в том, что поисковый алгоритм Google крайне сложен, основан на учёте и анализе сотен различных факторов, и к тому же, в его работу часто вносятся изменения. Кроме того, сообщество SEO-специалистов не имеет возможности объединиться с целью глубокого анализа алгоритма Google. Обнаружив метод, позволяющий эффективно повышать позицию сайта в поисковой выдаче, любой оптимизатор будет эту технологию использовать, но не станет делиться своим открытием с коллегами. Потому, открытые публикации по данной теме обычно не являются достаточно актуальными и трастовыми.

Как бы то ни было, последнее по времени масштабное исследование работы алгоритма Google провела компания SearchMetrics, и представила результаты анализа на своём сайте. Изучалась активность оптимизаторов по продвижению топовых сайтов различной тематики.


Если верить аналитикам SearchMetrics, за последнее время заметно выросло значение «социальных сигналов». То есть, существенных успехов в деле поисковой оптимизации удалось достичь тем ресурсам, которые делали ставку на присутствие в социальных сетях и более активно предлагали пользователям социальных площадок делиться ссылками на свои страницы.

Наибольший эффект дают голоса одобрения от пользователей социальной сети Google+, то есть, нажатия на кнопку «+1», если таковая имеется на странице сайта. Также, действенным фактором стало частое использование посетителями кнопки «share» от Facebook. Разумеется, речь идёт об органических сигналах с реальных аккаунтов этих социальных сетей.

Далее, сохраняется значение качественной ссылочной массы, хотя этот фактор уже не столь определяющий, каким он был еще совсем недавно. Повысилось значение числа like-ов от пользователей Facebook. Несколько меньший эффект даёт активное продвижение сайта в сервисе микроблогов Twitter и в рамках социальной площадки Pinterest.

Наличие ключевых слов в заголовке сайта и масса ссылок на ключевое слово, как и ранее, имеет ценность, но эффект от этого существенно снизился. Значительно лучше идут дела у ресурсов, которые используют короткие заголовки. Как и раньше, на особом положении в поисковой выдаче Google оказываются раскрученные бренды.

Среди факторов, способных снизить шансы сайта в борьбе с похожими конкурентами — обилие рекламных блоков на страницах. Включая, как ни странно, партнёрство с рекламной сетью Google AdSense.

Меню