Яндекс.Дзен – платформа, которая заменит информационные ресурсы

Появившаяся летом 2015 года платформа персональных рекомендаций от российского интернет-гиганта, за неполные четыре года смогла выйти на показатели еженедельной аудитории более 20 миллионов пользователей.

Информационная лента формируется на основе сложного алгоритма, учитывающего множество разнообразных факторов: местоположение пользователя, тематика СМИ, публикации, ранее отмеченные как интересные, история поисковых запросов, клики по рекламным ссылкам, и многие другие.

Содержание

Яндекс.Дзен для простых читателей

Компания Яндекс разработала свой собственный алгоритм для формирования персональных рекомендаций, и он получился настолько сложным, что его можно назвать разновидност0ью искусственного интеллекта. Сложность этого алгоритма позволяет формировать индивидуальную подборку информационных и новостных материалов для каждого конкретного пользователя, начав читать которую, можно залипнуть всерьез и надолго.

Читать статьи можно как в браузере, так и скачав специализированное приложение на смартфон или планшет – кому как удобнее. Платформа Яндекс.Дзен предъявляет высокие требования к качеству публикуемого контента – он должен быть уникальным, желательно с оригинальными картинками, а также соответствовать требованиям действующего законодательства. В публикуемых материалах должен отсутствовать кликбейт – вирусные заголовки, заставляющие пользователя начать читать статью, в то время как ее содержание не соответствует заявленному названию.

Важно! Благодаря жестким ограничениям, и множествам требований к авторам, читатель получает в свое распоряжение лучшие материалы со всего интернета.

Яндекс.Дзен для авторов – свобода или бессмысленный труд?

Создавать контент для последующей публикации на платформе Яндекс.Дзен можно в двух форматах: статьи (текст + картинки) и нарративы (своего рода фото-истории с сопровождающими их описаниями). Для авторов сотрудничество с платформой – это возможность заработать на создании уникального контента. В основе заработка – воронка, состоящая из трех частей – показы (сколько раз материал показывается в ленте рекомендаций), просмотры (читает ли человек статью), и вовлеченность (лайки, репосты, подписка на канал, рекомендации).

Важно! Автор никак не может повлиять на алгоритм показов, каждый материал – это как игра в рулетку – зайдет или не зайдет статья, предсказать невозможно.

Зарегистрировать свой канал просто – достаточно создать Яндекс.Почту, и автору автоматически открывается доступ ко всем сервисам компании.

Сколько можно заработать с помощью платформы Яндекс.Дзен? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, все зависит от количества показов, ключевое влияние на них в свою очередь оказывает так называемая карма, которая учитывает вовлеченность, рост аудитории, влиятельность канала, качество предоставляемых пользователям материалов, периодичность публикаций и т.д.

Карма появляется после 7000 тысяч дочитываний, с этого момента открывается возможность для заработка – Яндекс сам начинает размещать в публикуемых статьях рекламу. Чтобы повысить ожидаемый доход, лучше подключить партнерскую программу, эффективность которой в несколько раз выше, чем у РСЯ, но для этого потребуются знания в сфере интернет-технологий.

Яндекс.Дзен для владельцев сайтов – платформа для привлечения клиентов

Довольно быстро независимые авторы вытесняются с ресурса владельцами крупных сайтов, обладающими гораздо большими возможностями для продвижения, чем любой автор, работающий из дома. При добавлении сайта на платформу Яндекс.Дзен учитываются следующие параметры: собственная широкая аудитория (количество переходов из ленты, трафик с других сайтов, отсутствие вирусной рекламы).

Преимущества платформы Яндекс.Дзен для владельцев сайтов и бизнеса:

  • Формирование «теплой» аудитории, которую подбирает сам сервис;
  • Транслирование миссии и ценностей бренда;
  • Быстрое отслеживание интересов целевой аудитории;
  • Бесплатный трафик (платить за показы и просмотры публикуемых материалов не нужно);
  • Корпоративное медиа – одновременное развитие сайта и канала.

Недостатки платформы Яндекс.Дзен для представителей бизнеса кроются в ее основном алгоритме. Все дело в том, что предсказать объем трафика с публикаций, количество показов, а также то, как поведет себя искусственный интеллект по отношению к тому или иному опубликованному материалу – невозможно. Платформа Яндекс.Дзен слабо адаптирована для малого бизнеса, географическая привязка таргетированной рекламы реализована на минимальном уровне.

Выводы по Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен – идеальная рекламная платформа для владельцев крупных сайтов, которая позволяет привлекать дополнительный трафик, а также использовать все возможности интегрированной рекламы для развития своего бизнеса. Для простых пользователей – это возможность читать статьи на основе персональных рекомендаций, а для независимых авторов – заработать на своем умении ясно и интересно излагать самую разнообразную информацию. Вполне возможно, что  в будущем платформа Яндекс.Дзен полностью заменит привычные новостные и информационные ресурсы, став главным игроком на этом поле.

Меню