Все, что нужно знать о статистике запросов Яндекса
Основой любого магического заклинания являются слова. Чтобы оно подействовало, надо подобрать нужное словосочетание. Тот же принцип следует применять и для подбора ключевых сочетаний слов. А если не получается, то лучше погадать на кофейной гуще. Или на крайний случай воспользоваться статистикой запросов Яндекса:

Что такое статистика поисковых запросов
На основе пользовательских запросов построен весь процесс ранжирования поисковых систем. Для того чтобы найти нужную информацию (ресурс, на котором она расположена), пользователь должен ввести нужное сочетание слов, на основе которого будет произведен поиск. Это словосочетание называется ключевым словом или поисковым запросом.
Статистика поисковых запросов представляет собой данные, в которых указываются наиболее часто употребляемые сочетания слов, вводимые пользователями. Такая статистическая информация востребована многими веб-специалистами, владельцами ресурсов, специалистами в области SEO и авторами статей.
Для чего нужна такая статистика слов:
- Рекламодателям – с помощью этих данных потенциальный рекламодатель подбирает часто вводимые в поисковик словосочетания, которые наиболее релевантны относительно рекламируемого товара или услуги. Такой подбор позволяет сделать применяемые рекламные инструменты более эффективными (в частности, контекстную рекламу);
- Веб-мастерам, SEO-специалистам и владельцам сайтов – правильный подбор ключевых слов, употребляемых в содержании контента ресурса, позволяет сделать его более видимым в результатах поиска для пользователей;
- Авторам статей – стоит использовать и подбирать те ключевые запросы, которые чаще применяются при поиске информации, касающейся темы статьи. Чаще всего ключевые слова предоставляются заказчиком материала в техническом задании;
- Лингвистам – они часто используют статистическую информацию о поисковых запросах для исследования тенденций развития современного языка:

Особенности статистических сервисов поисковых систем
Любая уважающая себя поисковая система имеет собственный статистический сервис, на котором можно узнать частоту запросов. И с помощью этих данных подобрать ключевые слова. Но каждый из сервисов имеет ряд особенностей. Рассмотрим возможности статистических ресурсов нескольких популярных поисковых систем:
- Рамблер – выдает наиболее точную информацию. Данные о частоте употребления словосочетаний (слов) выводятся в виде таблицы за определенный период времени (месяц). В первом столбце указывается количество встречающихся словосочетаний на главной странице, а во втором – на всех остальных:

- LiveInternet – без регистрации этот сервис предоставляет рейтинг сайтов, на которые пользователи переходили после поиска по определенному ключевому слову. Информацию можно получить за заданный промежуток времени и по определенным регионам:

- Google – предоставляет сразу два сервиса, которые можно использовать для проверки ключевых слов. Google Trends – показывает популярные на сегодняшний день тренды и дает возможность сравнить несколько поисковых запросов между собой. Все данные по регионам распространения и схожим словосочетаниям представлены в виде подробных графиков:

Google AdWords – выдает более подробную статистическую информацию по подбору ключевых слов. Интерфейс сервиса имеет широкий набор настроек. Идеально подходит для расширения существующего семантического ядра ресурса и для создания первоначального набора ключевиков:

Но более подробно мы рассмотрим статистику поисковых запросов Яндекса.
Статистический сервис Яндекса
У нашего «Яши» все намного проще. В этой поисковой системе имеется один мощный статистический сервис Wordstat. Он идеально подходит как для подбора ключевых слов, так и для исследования популярности поисковых запросов. Причем все эти настройки (в том числе и региональность) можно задать сразу на стартовой странице:

Если в Вордстат от Яндекса использовать подбор «По словам», то система выдаст статистические данные за месяц по запросам, где использовалось указанное пользователем ключевое слово. В столбце, расположенном рядом, будет приведена информация о том, что еще искали пользователи вместе с указанным ключевиком:

Для получения статистики с учетом географии распространения искомого ключевика активируем переключатель «По регионам». Все данные выводятся сервисом в виде таблице, где в численном и процентном соотношении будет показана популярность словосочетания. С помощью трех верхних вкладок можно получить статистику по определенным городам или регионам:

Если выбрать параметр «История запросов», то сервис выдаст информацию о количестве запросов по указанному ключевику за определенный период времени в виде графика.
Синяя кривая показывает колебания абсолютного количества запросов с участием ключевого слова. Красная кривая отражает колебание популярности ключевого слова относительно общего количества его показов. С помощью двух вкладок данные можно группировать по неделям и месяцам:

Тонкости языка статистических запросов
В большинстве случаев поисковики предоставляют свою статистику в несколько упрощенном виде. То есть выдаются данные по всем формам слова:
- Во множественном и единственном числе;
- В разных падежах;
- Опускаются предлоги.
Для получения более точной статистики запросов Яндекса по словам используются специальные форматы записи с помощью символьных операторов. Например, нам нужно получить статистику только по конкретному ключевику (в любой форме). Тогда это ключевое слово нужно взять в кавычки:
Если нужно получить данные по употреблению ключевика только в определенной словоформе, то используется восклицательный знак:
После введения такого запроса Wordstat выдаст статистику лишь по конкретной форме ключевого слова:

Несколько советов по подбору ключевых слов
- Семантическое ядро сайта – это те поисковые запросы, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Поэтому к подбору ключевых слов следует отнестись со всей серьезностью;
- Подбор ключевиков происходит после выбора тематической направленности сайта;
- Если ваш запрос оказался низкочастотным (редко употребляемым), то сервис поисковика может выдать лишь несколько словосочетаний. Но этого мало даже для небольшого ресурса. Поэтому подбирать ключевые слова придется с помощью других сервисов. Например, semrush.com:

Ну, а еще не стоит забывать о таких главных ключевых словах, как «спасибо» и «пожалуйста». Некоторые утверждают, что их частое употребление смягчает даже «цифровые» сердца беспощадных поисковых систем.