Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

Смарт-фильтры, применяемые к одному слою, должны использовать общую маску фильтра. К счастью, существует обходной путь. Он заключается во вложении одного смарт-объекта в другой. А если вас интересуют подробности, то ознакомьтесь со следующими шагами, в которых я применю четыре смарт-фильтра — два из них с масками, два без — чтобы сгладить и увеличить резкость деталей фотографии.

Чтобы скачать изображение, используемое в этой статье, нажмите на эту ссылку. Мы также включили в архив изображения до и после, чтобы вы могли сравнить результаты. Все файлы только для ознакомительного просмотра.

1. Откройте изображение, для которого нужно увеличить резкость

Давайте начнем с фотографии, которая требует увеличения резкости. Я сделал этот снимок с Leica D-Lux 3 из окна своей машины. Когда мы колесили по проселочным дорогам вокруг Шварцвальда в Южной Дакоте, нас вдруг окружили несколько сотен бизонов, преимущественно миролюбивых. И вот этот один, в частности, оказался достаточно близко от меня, я даже мог его коснуться.

Изображение получилось достаточно мягкое, с узором шума из поперечных полос и с блуждающими цветами. Если бы я просто увеличил его резкость, я бы проявил не только красивые детали, но и некачественные. К счастью, смарт-объекты позволяют сделать это более избирательно, хотя и немного дольше и сложнее:

2. Преобразуйте слой в смарт-объект

Photoshop содержит несколько команд, которые преобразуют изображение в смарт-объект. Но самый удобный способ, это нажать маленькую иконку в правом верхнем углу панели слоев и выбрать пункт «Преобразовать в смарт-объект». (Это также работает для изображений, состоящих из нескольких слоев). Идем дальше и переименуем новый слой во что-то понятное, например «Бизон«.

Теперь наше преобразованное и переименованное изображение готово к тому, чтобы применить к нему смарт-фильтры:

3. Примените фильтр «Умная резкость»

Для увеличения резкости перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость. После этого установите значения «Эффект» — 350%, «Радиус»- 4,0 пикселей и «Размытие при малой глубине резкости». Нажмите OK, после чего дважды кликните по иконке крошечного слайдера справа от надписи «Умная резкость» в палитре слоев и измените режим настройки на «Осветление».

Так вы сфокусируете внимание на деталях изображения, вместо того, чтобы увеличивать разрыв между цветовыми каналами — это всегда полезно применять при увеличении резкости. Оставьте для «Непрозрачности» значение 100% и нажмите ОК.

Полезный совет: Удалите пустую маску фильтра, потому что она просто занимает много места. Когда вам потребуется маска, ее проще создать по ходу, как вы скоро увидите:

4. Гладкие цвета с помощью медианы

Увеличение резкости улучшило изображение бизона, но при этом также появились аномальные цветовые пятна на меху. Что нам сейчас необходимо, так это применить фильтр «Медиана». Перейдите в Фильтр — Шум — Медиана, увеличьте радиус до 50 пикселей и нажмите OK. Как правило, сглаживание следует применять перед увеличением резкости, поэтому переместите в панели слоев фильтр «Медиана» ниже «Умной резкости».

Дважды кликните по иконке слайдера справа от надписи «Медиана» в панели слоев. Появится предупреждение Photoshop о том, что предварительный просмотр эффекта будет невозможен. Измените режим на «Цвет», чтобы сгладить упомянутые проблемы с цветами. Нажмите кнопку OK, чтобы задать одновременно эффекты сглаживания и увеличения резкости:

5. Ищем лучший канал для использования маски

Сглаживание отлично справляется с причудливыми (и неряшливыми) цветами самого бизона, но оно также устраняет любой намек на богатство цветов фона. Что нам нужно, так это маска для фильтра, которая позволит обрабатывать цвета бизона, но в тоже время защитит траву и другие элементы фона.

Щелкнете по значку глаза в панели слоев напротив надписи «Смарт-фильтры», чтобы восстановить первоначальное изображение, для которого мы должны будем создать маску. Перейдите на вкладку «Каналы» и перепробуйте различные каналы, чтобы найти тот, который лучше всего определяет контраст между передним планом и фоном. Для большинства снимков людей и млекопитающих это будет красный:

6. Повысьте контрастность в канале

Скопируйте канал красного, перетащив его на миниатюру «Создать новый канал» в нижней части панели. Дважды кликните по имени и назовите его «Маска«. Когда маска будет завершена, бизон должен быть белым, а фон черным. Также нажмите Ctrl-I, чтобы инвертировать цвета.

Далее нам нужно повысить контрастность. Выберите Изображение> Коррекция> Уровни. Увеличьте значение черной точки до 70, а значение белой точки уменьшите до 190, чтобы отделить бизона от фона. Нажмите OK, чтобы завершить действие:

7. Загрузите маску в качестве выделения

Если есть некоторое время, вы можете доработать маску с помощью инструментов «Осветление» и «Затемнение». Но эта быстрая и не слишком точная маска нормально выделит участки перехода цветов и детали шерсти бизона, что как раз нам и нужно. Чтобы загрузить маску, нажмите клавишу Ctrl и миниатюру маски в панели каналов. Теперь мы готовы применить маску к фильтрам:

8. Откройте оптимизированное изображение

Нажмите на миниатюру RGB в панели каналов, чтобы вернуться к цветам изображения. Затем перейдите на вкладку «Слои», чтобы вернуться в панель слоев. Снова нажмите на значок глаза перед надписью «Смарт-фильтры». Затем кликните, удерживая клавишу Control (PC: кликните правой кнопкой мыши) на надписи «Смарт-фильтры» и выберите «Добавить маску фильтра». Photoshop ограничит действие «Медианы» и «Умной резкости» только областью фигуры бизона и заблокирует от воздействия область прерий на фоне:

9. Удалите неиспользуемые каналы

Одна из самых полезных особенностей смарт-объектов заключается в том, что они позволяют эффективно использовать ресурсы с помощью оптимизации размера файла. Это конкретное изображение имело размер 15,4 Мб, и после применения двух неразрушающих смарт-фильтров мы имеем те же 15,4 Мб. И только когда вы начинаете добавлять маски, размер файла раздувается.

У нас есть две маски, один альфа-канал и еще одна маска фильтра, так что размер файла увеличился до 25,7 Мб. Две из наших масок идентичны, так что нет никаких причин оставлять их обе. Перейдите в панель «Каналы» и перетащите маску канала (не выделенный курсивом элемент маски фильтра) в корзину. Размер файла уменьшится до 20,5 Мб:

10. Откройте смарт-объект в новом окне

Я доволен тем, что цвета травы снова стали насыщенными. Чего не могу сказать о некоторых участках фигуры бизона, где применение усиления резкости не было ограничено. Плюс мы должны решить проблему с горизонтальными полосами шума. Это означает применение еще нескольких фильтров, но ни для одного из них не пригодится существующая маска фильтра.

Решение заключается в создании вложенных смарт-объектов (один смарт-объект внутри другого) для размещения немаскированных фильтров. Вернитесь в панель «Слои», дважды кликните на миниатюре смарт-объекта «Бизон«, чтобы открыть его в новом окне (предположительно он будет называться Layer 01.psb после того, как Photoshop создаст временный файл для размещения смарт-объект):

11. Преобразуйте смарт-объект в смарт-объект

Вы увидите оригинальный, неотредактированный вариант фотографии на стандартном фоновом слое, со всеми пикселями, доступными для редактирования. Откройте меню панели «Слои» и снова выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Затем переименуйте слой в «Ты внутри».

Таким образом, вы будете знать, где находитесь, если случайно загрузите смарт-объект. Это увеличивает сложность файла, но практически не влияет на размер файла. Я разговаривал с инженером Adobe и он заверил меня в том, что это вполне рабочий метод. И более того, не существует ограничений относительно глубины структуры вложенных смарт-объектов:

12. Примените снижение уровня шума

Для уменьшения шума перейдите в Фильтр – Шум – Уменьшить шум. Затем измените значение «Интенсивности» на 8, «Сохранять детали» — 20%, «Уменьшить шум цветов» — 15%, «Увеличение резкости деталей» — 0%. Все эти настройки направлены на то, чтобы сгладить большую часть шума, но при этом не затронуть необходимые детали. Убедитесь, что у вас выключен флажок напротив опции «Удалить JPEG-артефакты». Затем нажмите ОК, чтобы применить фильтр:

13. Увеличение контрастности деталей

Нам больше не потребуется маска фильтра, поэтому перетащите ее в корзину. Далее нам нужно немного заострить переходы, в частности, увеличить резкость области прерий на фоне и в целом повысить детализацию изображения. Выберите Фильтр> Другие> Цветовой контраст, установите значение радиуса в 20 пикселей и нажмите OK.

Дважды кликните по иконке маленького слайдера справа от надписи «Цветовой контраст» в панели слоев. Понизьте серые тона, установим режим смешивания «Мягкий свет». Затем уменьшите значение непрозрачности до 50% и нажмите ОК. В результате мы получим уровень резкости достаточный для того, чтобы компенсировать применения фильтра «Уменьшение уровня шума»:

14. Наслаждайтесь результатом

Закройте и сохраните вложенный смарт-объект. Спустя несколько мгновений, вы увидите изображение с существенно увеличенной резкостью, благодаря сочетанию четырех неразрушающих фильтров и двух смарт-объектов. Чтобы получить такой уровень резкости потребуется некоторое время и усилия, но результат стоит того.

Кроме того, вы можете изменить настройки фильтров, не опасаясь при этом снизить качество изображения. Смарт-объекты не идеальны, но вы можете создать сочетания инструментов, которые позволят применять фильтры и настраивать их в любом порядке по вашему усмотрению:

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Nesting Smart Objects for Multimask Effects in Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню