Влияние сканируемости и индексируемости сайта на позицию в поисковой выдаче

Сегодня мы рассмотрим влияние на SEO двух важных факторов: видимость для поисковых роботов и индексируемость. Но для начала разберемся, как поисковые системы находят веб-страницы, размещенные в интернете.

Содержание

Как поисковики находят страницы в интернете

Для нахождения новых веб-страниц поисковые системы используют специальных ботов, которые ищут и индексируют контент. Они просматривают сайты как обычные пользователя, переходя через ссылки.

Но поисковые роботы также видят код, который недоступен пользователям. Например, атрибуты alt, метатеги описания, структурированные данные и другие элементы, которые помогают поисковым системам индексировать контент.

Краткое значение основных понятий:

  • Сканируемость сайта – доступность контента веб-страницы для сканирования поисковыми роботами.
  • Индексируемость – доступность контента сайта для индексации и отображения в поисковой выдаче.

Определение доступности сайта для сканирования и индексирования

Если сайт не отображается в поисковой выдаче по запросам, связанным с вашими товарами или услугами, то его контент не проиндексирован или недоступен для поисковых роботов.

Что влияет на доступность сайта для поисковиков? 

Вот лишь некоторые из факторов:

  1. Структура сайта: Вы можете попасть на главную страницу своего сайта с любой другой? Подумайте, как можно оптимизировать навигацию по разделам сайта и сделать ее более удобной.
  2. Внутренние ссылки на полезную информацию:Если на сайте есть публикация в блоге на тему, о которой вы уже писали в другом материале, сделайте перелинковку между этими страницами. Это позволит поисковым роботам увидеть, что контент взаимосвязан и поможет им более точно просканировать сайт.
  3. Устаревшие и неподдерживаемые технологии: Убедитесь, что вы не используете на сайте Ajax и Java Script, которые не позволяют поисковым роботам сканировать его контент.
  4. Ошибки кода, снижающие доступность сайта:txt – это файл, через который настраивается доступность контента для сканирования поисковыми роботами. Но контент может быть недоступен для индексирования из-за ошибок, допущенных в разметке веб-страницы.
  5. Ошибки сервера и неработающие редиректы:Такие перенаправления не только повышают показатель отказов, но и не позволяют поисковым роботам получить доступ к контенту.

Как помочь поисковым роботам найти и проиндексировать сайт?

После того, как вы решите перечисленные выше проблемы, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Шаг 1: Отправьте файл Sitemap в Google

Важно правильно сформировать карту сайта. Это повысит видимость сайта в результатах поиска.

Файл Sitemap находится в корневой папке ресурса. Он содержит прямые ссылки на каждую страницу сайта. Всякий раз, когда контент обновляется, он предупреждает поисковые системы о необходимости просканировать произошедшие обновления.

Шаг 2: Регулярно обновляйте контент

Разнообразьте свой контент. Добавьте в него изображения, видео, слайды, аудио и другие форматы. Это также позволит быстрее проиндексировать ваш контент. Так как Google и другие поисковые системы тратят больше времени на сканирование и индексирование сайтов, которые регулярно обновляются.

Шаг 3: Увеличьте количество внутренних ссылок

Внутренние ссылки помогают поисковым системам лучше понять контекст и структуру вашего сайта. Поисковые роботы начинают сканирование сайта с главной страницы. Затем переходят по внутренним гиперссылкам, выясняя взаимосвязь между различными постами и страницами.

Шаг 4: Ускорьте загрузку страниц

Скорость загрузки страниц и скорость работы сайта – это разные понятия. Скорость загрузки страницы – это время, которое требуется для отображения контента, размещенного на определенной веб-странице.

Google предоставляет инструмент для определения измерения скорости загрузки. Поисковые системы выделяют ограниченное время на сканирование и индексацию любого сайта. Это называется «краулинговый бюджет» поискового  робота. Поэтому важно загрузить страницу как можно быстрее, пока не закончится отведенный лимит времени.

Кроме этого долгая загрузка увеличивает количество отказов и снижает показатели конверсии. Это также может пессимизировать позиции ресурса в поисковой выдаче.

Шаг 5: Избегайте появления дублированного контента

Дублированный контент - это копии одного и того же материала, опубликованные на разных ресурсах. Google сложно выяснить, какой экземпляр статьи более релевантен заданному поисковому запросу. Поэтому рекомендуется полностью избегать дублирования контента. В целом лучше избегать использования дублирования контента.

Что еще можно сделать?

Дополнительный совет № 1: Ограничьте количество переадресаций

Редиректы автоматизируются с помощью специальных кодов состояния, определенных протоколом HTTP. Обычно они используются в случае изменения названия компании, слияния двух сайтов, проведении сплит-тестирование целевых страниц и т.д.

На каждой странице сайта должно быть не более одного перенаправления. Всегда используйте 302 редирект для временных перенаправлений и 301 для постоянных перенаправлений.

Дополнительный совет № 2: Включите сжатие

Сжатие используется, чтобы предоставить серверу меньший размер сайта. Благодаря чему его загрузка занимает меньше времени. Как правило, сжатие GZIP уже активировано на хостинге. Если данный инструмент недоступен, попробуйте использовать другие средства сжатия.

Дополнительный совет № 3: Оптимизируйте используемые изображения

В среднем 60% объема веб-страницы приходится на изображения. Большое количество тяжелого графического контента значительно снижает скорость загрузки страницы. Поэтому убедитесь, что все изображения сжаты.

Другие рекомендации по использованию изображений:

  • Используйте уникальные изображения, которые имеют отношение к веб-странице.
  • Стремитесь к максимально возможному качеству.
  • Используйте альтернативный текст для обеспечения доступности.

Дополнительный совет № 4: Следите за размером контента, представленного выше первого сгиба страницы.

Верхняя половина страницы – это то, что посетитель увидит, как только он попадет на сайт. Разместите в этой области самую интересную и убедительную информацию, которую вы можете предоставить. Проверьте, что вы правильно организовали HTML-разметку, чтобы быстро визуализировать любой контент. При этом его размер не должен превышать 148 КБ (в сжатом виде).

Дополнительный совет № 5: Настройка кэширования

Кэширование позволяет сократить время загрузки веб-страниц. Это снижает показатель отказов и улучшает SEO-показатели сайта.

Специалисты Google выяснили, что увеличение времени загрузки на полсекунды может снизить объем привлекаемого трафика на 20%. Поэтому скорость загрузки является важным фактором ранжирования.

Дополнительный совет № 6: Минифицируйте используемые ресурсы

Минификация включает в себя удаление из кода пробелов, комментариев. А также других элементов кода, которые не влияют на работу сайта.

Для минификации сайта на WordPress используйте плагин W3 Total Cache. А также другие специализированные инструменты. Например, Google Closure Compiler для JavaScript и другие.

Заключение  

Необходимо постоянно оптимизировать и эффективно управлять своим сайтом, чтобы улучшить его доступность для поисковых систем. В этом вам помогут советы и рекомендации, приведенные в данной статье.

Наталья Кайдаавтор-переводчик статьи «Crawlability vs. Indexability: The Affect on SERP Rankings»

Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки низкий вам поклон!