Важность цветов и контраста для увеличения продаж и трафика

«Контраст — это разница яркости и/или цвета фона и объекта или нескольких объектов, которая делает один объект (или его изображение на мониторе) более заметным», – Wikipedia.


В реальном мире, контрастность просто помогает нам отличать объекты друг от друга. В интернете контрастность очень важна, поскольку она позволяет дизайнерам и маркетологам фактически управлять вниманием посетителей, пришедших на их сайты — это делается при помощи цвета или без него.

Как контрастом цветов привлечь внимание

Чтобы наглядно проиллюстрировать, как цветовой контраст можно использовать для выделения самого важного элемента целевой страницы, давайте рассмотрим домашнюю страничку приложения Mailchimp в разных разрешениях.

Как контрастом цветов привлечь внимание

Вы понимаете, что я имею в виду? Справа имеется небольшое изображение красного цвета – контрастность кнопки призывает к действию. Этот фрагмент страницы сильно выделяется на фоне других элементов, что максимально привлекает внимание посетителя. В сочетании с качественным копирайтингом это может привести к значительному увеличению количества переходов.

Можно ли переборщить с «попсой»?

К сожалению да, можно. На самом деле, этим часто злоупотребляет бизнес, желая выделить свои веб-сайты, считая что это эстетично и профессионально. Дизайнеры же особенно ненавидят запросы типа «сделать сайт попопсовей».

Причина в том, что словосочетание «сделать это попопсовей» не говорит ни о чем, но многие маркетологи верят, что таким образом максимально точно ставят задачу дизайнеру. Предлагаем вам видеоролик на тему того, почему выражение «просто сделай его попопсовей» так режет ухо дизайнера.

Основная проблема «сделай попопсовей» заключается в следующем: теряется профессиональный подход. Дизайн, чрезмерно перенасыщенный красками и большим количеством анимации, на самом деле больше подходит для диснеевских мультфильмов…

Можно ли переборщить с «попсой»?

.. но не всегда – подобное решение отлично может вписаться в рекламную кампанию профессиональных услуг. К примеру, таких как предоставляет «Bank of America».

Можно ли переборщить с «попсой»? - 2

Психология эффекта контраста

Действие эффекта контраста основывается на стремлении человека все сравнивать. Чтобы пояснить, что именно я имею в виду, я создал эти несколько изображений (все они размещены с соблюдением авторских прав):

Психология эффекта контраста
Психология эффекта контраста - 2

Вы понимаете, что я только что сделал? Я сделал мужчину средних лет моложе или старше в зависимости от того, как я хочу его вам представить – я просто изменил человека, с которым его сравниваю. Этот трюк постоянно используют в сфере маркетинга и рекламы, и он имеет большой успех.

Как применять эффект контраста для Web

Эффект контраста можно легко использовать в онлайн-сфере. Возьмем, к примеру, ServerDensity, доходы которого в определенный момент увеличились на 114 %. То, что они сделали, достаточно просто — взяли все цены с каждой конкретной упаковки, и, определив их среднее значение, сравнили его с минимумом и максимумом (а также представили это все визуально, в виде графика).

Как применять эффект контраста для Web

Имея максимальную и минимальную цены товара, они подчеркнули среднее значение, что является классическим примером использования психологического контраста. Большинство людей, имея достаточно высокие требования к определенному товару, не желают платить за это высокую цену. В итоге они выбирают средний вариант.

Вот еще один очень интересный психологический контраст – эксперимент с ценообразованием, проведенный Дэном Ариэли, когда он заметил особенность определения цены на журнал «Economist».

Как применять эффект контраста для Web - 2

Он опросил сотню студентов Массачусетского технологического института на предмет того, на какой вариант они бы подписались. В итоге 16 человек выбрали вариант за $59, но 84 студента из предложенных вариантов подписки выбрали последний, где предлагается бумажный вариант плюс веб-рассылка за $125.

После этого Дэн Ариэли убрал средний из предложенных вариантов и протестировал уже другую группу — результаты оказались следующими: 68% опрошенных выбрали вариант подписки за $59 и 32% вызвались приобрести журнал за $125.

Предлагаю вам ознакомиться с графиком результатов двух тестирований, позволяющим наглядно увидеть выполнение задания:

Эти два проведенных опроса наглядно демонстрируют применение эффекта контраста в реальных проектах. Если вы использовали что-то подобное для достижения своих целей или же у вас были другие интересные схожие случаи, мы можем пообщаться на эту тему в комментариях.

РедакцияПеревод статьи «The Importance of Color & Contrast in Increasing Sales and Conversions»