Улучшение пейзажных фотографий с помощью Photoshop

Большинство хороших пейзажей основываются на динамическом диапазоне. Количество деталей на снимке, имеющих высокую и низкую освещенность, играет важную роль. Не каждый из нас сможет с легкостью обзавестись фильтрами, которые помогут сбалансировать экспозицию.

Фотографии с расширенным динамическим диапазоном (от английского high-dynamic range, HDR) кажутся выходом из сложившейся ситуации, но большинство попыток новичков создать такие изображения приводят к нереалистичным эффектам. Необходимо приложить немало усилий, чтобы создать фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Естественно, важно подобрать подходящее изображение для начала работы. Лучше оставить детали с большой яркостью, если вы используете цифровую камеру или диапозитивную пленку, если же вы снимаете негатив — то лучше сохранить затемненные детали.

Как бы то ни было, мы попытаемся сбалансировать отдельную экспозицию с высокой контрастностью и получить более гармоничное и динамичное фото с помощью простой техники пост-обработки. Итак, начнем с фотографии.

  • Возьмем фотографию, сделанную во время путешествия по Филиппинам пару лет назад. Мне хотелось захватить ярко освещенные детали (облака), поэтому пришлось пожертвовать тенями на переднем плане, но с помощью цифровых сенсоров затененные детали можно извлечь достаточно эффективно:


Освещение немного плоское, так как снимок был сделан без каких-либо фильтров примерно в 11 утра.

  • Откроем это изображение в Photoshop и сделаем дубликат фонового слоя (CTRL+J):
  • Теперь воспользуемся инструментом «Лассо» (Lasso) и сделаем выделение примерно той области фото, где располагаются небо и облака. Нет необходимости в излишней точности на этом шаге, просто убедитесь, что вы выделили все небо. Ничего страшного, если в выделение попадет часть горы и ветви с переднего плана:
  • На данном шаге мы уменьшим количество цветов для обработки в пределах области, которую выделили ранее. Для этого перейдем в Выделение — Цветовой диапазон. Убедитесь, что выбран режим просмотра «Черная подложка» (Black Matte), чтобы было легче видеть, что вы выделяете. Установите для параметра «Разброс» (Fuzziness) значение около 50-100, в зависимости от размера вашего изображения, и, используя пипетку с символом «+» (ту, что посередине), кликнете по всем участкам вокруг неба и облаков.

В результате вы получите примерно следующее (передний план полностью замаскирован черным цветом, в то время как небо и облака выделены белым):


Таким образом, мы изолировали выделение неба и облаков.

  • Нажмите на иконку «Добавить маску слоя» в нижней части палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Ваша палитра слоев будет выглядеть так:


Черно-белая пиктограмма – это и есть ваша маска слоя.

  • Измените режим наложения на «Умножение» (Multiply) и вы сразу увидите эффект поляризации на небе:
  • Но у нас есть одна проблема – переход между измененным небом и горой (горизонтом) выглядит безобразно, поэтому нужно смягчить его:


Мы можем сделать это с помощью размытия маски. Перейдите в Фильтры — Размытие — Размытие по Гауссу, и установите ползунок так, чтобы жесткая граница исчезла.

Я применил радиус 20 и получил следующее:


Выглядит достаточно прилично. Вы можете настроить прозрачность слоя, если считаете, что небо слишком синее.
Изменения едва уловимы, но уже заметны. Я пока оставлю фиолетовый цвет в целях демонстрации. На данный момент мы получили следующее изображение:


Эффект поляризации неба с пушистыми облаками стал значительно лучше. Но это еще не все. Мы еще не разобрались с плоским, скучным передним планом.

  • Вместо того, чтобы повторно выделять область под небом, я сделал еще один дубликат слоя, нажав сочетание клавиш CTRL-J. Теперь у нас есть три слоя, новый находится под слоем с нашим измененным небом.

Затем, зажав клавишу ALT, я перетащил миниатюру маски вниз со слоя с небом на наш новый слой. Таким образом, мы скопировали маску слоя, которая у нас была:


Нам нужно изменить только область под небом, поэтому самый простой способ сделать это – инвертировать маску, то есть сделать так, чтобы слой отображал только изменения, примененные к горам, морю и объектам переднего плана. Небо не будет затронуто.

Выберете миниатюру маски слоя, которую вы только что создали, и нажмите CTRL+I, чтобы инвертировать ее. Как вы можете увидеть, теперь эта маска стала полной противоположностью той, что сверху:


9) Чтобы сделать объекты более яркими, измените режим наложения на «Экран», все станет намного ярче (кроме неба, конечно же, так как мы его уже замаскировали):


Если вы не хотите осветлять некоторые участки изображения, то можно воспользоваться кистью, чтобы закрасить маску. Просто кликните по миниатюре маски слоя, возьмите мягкую кисть и закрасьте необходимую область черным цветом (на маске, а не на изображении).

  • Создайте базовый слой «Кривые», чтобы добавить немного контрастности изображению, если хотите:



Естественность — это решающий фактор.… Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Photoshop – Improving Landscape Photographs» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню