Три способа поисковой оптимизации контента блога для улучшения позиций в Google

В этой статье я приведу несколько полезных советов, которые помогут улучшить поисковую оптимизацию вашего блога.

Тщательно работайте над публикациями

Поисковая оптимизация не даст результатов, если вы не публикуете уникальный и востребованный контент. При его создании не отклоняйтесь от тематики своего блога.

Материалы на актуальные темы с гораздо большей вероятностью станут популярными. Так же, как и экспертный взгляд на эти темы.

Улучшайте и читаемость, и доступность

Сведения, приводимые в публикации, должны быть актуальными и краткими. Избегайте лишней словесной «воды», которая раздувает контент, но не несет в себе значимой информацию.

Абзацы должны быть не длиннее трех строк. Это повышает читабельность контента.

Используйте заголовки, тематические изображения и инфографику, чтобы разбавить текст и сделать его более читабельным.

Расширьте доступ к контенту блога. Всегда размещайте внутренние ссылки на ранее опубликованный контент, который поможет читателю глубже раскрыть тему.

Регулярно размещайте ссылки на публикации блога на своих страницах в социальных сетях. Это увеличит трафик, количество входящих ссылок и сделает ресурс более доступным.

Остерегайтесь дублирования контента. Если в блоге много материалов по одной теме, с одинаковыми ключевыми словами или повторяющимися фрагментами текста, то позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче могут быть понижены.

Используйте самые популярные ключевики

Существует целый ряд бесплатных инструментов, которые помогают точно определить популярные поисковые запросы. При этом важно, чтобы они был связаны с основной тематикой вашего контента.

Вот несколько таких инструментов: Ahrefs, SEM Rush, Answer The Public, Google Trends и другие. Некоторые из них позволят определить ключевые фразы, популярные в отдельных странах и даже регионах. Благодаря этому вы сможете ориентировать контент на более локальную аудиторию.

Существует два основных типа ключевых фраз: короткие («короткие хвосты»   – short tail) и длинные («длинные хвосты» – long tail).

Короткие поисковые запросы состоят из 1-3 слов. Они позволяют получить доступ к широкой аудитории, которая ищет информацию по вашей основной тематике. Например, «SEO советы» может быть краткой ключевой фразой для этой статьи.

Длинные ключевые фразы помогают привлечь целевую аудиторию, предоставляя ей более подробную информацию о раскрываемой в контенте теме. Например, ключевая фраза «SEO-оптимизация контента блога для начинающих» позволит привлечь тех пользователей, которые ищут более конкретную информацию по поисковой оптимизации именно блога.

Используйте ключевые слова в заголовках, подзаголовках, мета-описаниях и тегах. А также в основной части контента.

Применяйте ключевые слова так, чтобы текст был естественным и легко читался. Наполнение публикации резкими фразами, которые не сочетаются друг с другом, оттолкнет вашу аудиторию.

Перед началом поисковой оптимизации блога:

  1. Поработайте над существующими публикациями. Убедитесь в том, что они актуальны и уникальны.
  2. Повысьте читаемость и доступность всего своего контента.
  3. Оптимизируйте контент с помощью ключевых слов.

Если выполнить эти действия, то можно достаточно быстро улучшить позицию вашего блога в поисковой выдаче.

Сергей Бензенкоавтор-переводчик статьи «3 Ways to Optimise Blog Content so it Ranks Well on Google»