Тошнота текста. Плохо людям и машинам
Если человек хочет получать доход от сайта – ему известно, что ресурс должен быть в топе поисковых систем. В погоне за первенством происходит массовая закупка внешних ссылок, регистрация в каталогах и усовершенствование технических параметров проекта. В результате, сайт занимает неплохое место в серединке, но всё еще далек от лидерства.
Без грамотной оптимизации текста практически невозможно добиться результата. Расстановка ключевых слов помогает найти целевую аудиторию, которая будет предрасположена к совершению необходимых действий на странице: покупок, подписок или регистраций.
Но вот, все технические моменты тщательно проработаны, контент наполнен ключевыми словами, а сайт все равно еще не на самой вершине. Проверив же среднее время нахождения посетителей на страницах сайта, также получаются неудовлетворительные результаты. В этом может быть виновата слишком большая тошнота текста, о которой и пойдёт речь в этой статье.
Что же это такое?
Не правда ли, чего-то настолько много, что даже становится нехорошо? Если текст не о деревьях, то это предложение написано неграмотно с точки зрения стилистики, иначе – оно специально насыщено ключевыми словами для поисковиков. Посетителю же все равно, какие цели преследовал автор: читать такое опасно для мозга.
Для предотвращения подобных проблем существует понятие тошноты текста. Оно подразумевает частоту появления в тексте одних и тех же слов. Это могут быть как ключевые лексемы, так и паразиты, возникающие от скудности речевого запаса автора.
Важно знать, что как высокая, так и низкая тошнота наносит вред контенту. Недостаточное повторение ключевых слов приведёт к игнорированию статьи поисковыми системами. Избыточное же будет замечено роботами и станет причиной потери рейтинга, а то и выбросом из индексации.
Выделяют понятие классической тошноты, под которой подразумевается квадратный корень из количества повторений наиболее часто встречающегося слова. Отличным показателем считается значение от 3 до 4. Фиксированный минимальный уровень – 2,64, не зная этого, люди, добившиеся 4 повторений слова, ожидают увидеть в результате двойку и не понимают, что такое.
Академическая тошнота текста – это процентный показатель, который зависит от отношения самых повторяющихся слов к их общему количеству в тексте. Хорошее значение для документа – до 8%.
Как узнать, когда тошнит?
Чтобы проверить тошноту текста – можно воспользоваться несколькими способами:
- Просто читать и ощущать. Если текст легко воспринимается, то, скорее всего, он хорош и для роботов, а если статью хорошо оценил начитанный человек, то проблем возникнуть не должно;
- Рассчитать вручную. Можно проверить тошноту текста с помощью простых формул, которые были описаны выше;
- Проверить онлайн.
Последний вариант даст более полную картину, проведя углубленный анализ текста. Ниже представлены некоторые популярные сервисы подобного рода:
- Istio.com – проводит подробный анализ, вплоть до определения тематики. Можно проверить какой угодно текст;
- Cy-pr.com – сайт, воспользовавшись услугами которого, можно получить детализированную информацию о контенте. Не очень приятной особенностью этого сервиса является возможность оценить только опубликованные статьи;
- Advego.ru– один из самых популярных сайтов по работе с текстами. Проведя семантический анализ, выдает подробную статистику. Работает с любыми текстами.
Узнаем, не станет ли плохо от классиков
Проверим тошноту текста с помощью сервиса Advego.ru:

Введем текст в соответствующее поле:

Нажмём «Проверить». Получаем статистику и семантическое ядро:

Следует пояснить, что есть такое понятие, как стоп-слова, которые не имеют лексического значения, а служат лишь для связей в тексте; вода же – это отношение их количества к общему числу слов в тексте.
Также видим частоту:

Всё-таки Пушкин писал качественный контент.
Таким образом, очень важно соблюдать оптимальную тошноту текста, потому что:
- высокое значение этого показателя осложняет восприятие страницы посетителями и негативно сказывается на позициях сайта в результатах поиска;
- низкий показатель тошноты ключевых слов приводит к тому, что поисковики не выдадут сайт по тематическому поисковому запросу пользователя.
Проверка тошноты текста онлайн осуществляется с помощью специальных сервисов. Также можно проверить текст субъективно, попросту прочитав и оценив свои ощущения. Кроме того, есть возможность самостоятельно рассчитать требуемые показатели, воспользовавшись нехитрыми формулами.
При написании статей лучше выбрать золотую середину, совместив легкость чтения материала и умеренное количество ключевых фраз.