Тематический индекс цитирования и способы его повышения
Человек, который цитирует мысли и фразы великих людей, считается умным и образованным. То есть, мы можем с уверенностью сказать, что тематический индекс цитирования у него просто высокий. Немного по-другому обстоят дела с алгоритмом подсчета ТИЦ веб-ресурса:

Что такое тематический индекс цитирования
Как только «не изворачиваются» поисковые системы в оценке ресурсов, чтобы как можно точнее рассчитать и сформировать их рейтинг в поисковой выдаче. Одним из важных параметров, влияющих на показатель популярности сайта, является его индекс цитирования.
Если быть более точным, то этот показатель является односторонним созданием «великого и могучего» поисковика Яндекс. А если говорить еще точнее, то речь идет не о простом индексе, а о тематическом.
Рассмотрим эти понятия более подробно:
- Индекс цитирования (ИЦ) – один из основных поисковых показателей, на основе которого рассчитывается популярность ресурса. При его подсчете учитывается количество ссылок с других ресурсов, указывающих на сайт;
- Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – алгоритм подсчета авторитетности ресурса, разработанный и применяемый поисковой системой Яндекс. При этом учитывается не только количество ссылок, ведущих на ресурс с других сайтов, но и их качество. Основным критерием оценки является их тематическая направленность. То есть, чем ближе тематика сайта, с которого указывает ссылка, тем ее ТИЦ (ресурса, на который она указывает) выше:

Кроме этого существует еще один вид ИЦ, который также влияет на положение ресурса в поисковой выдаче. Он называется взвешенный индекс цитирования. Но в отличие от ТИЦ он учитывает лишь общую популярность (посещаемость) сайта, с которого указывает ссылка.
Если взвесить все вышесказанное, то становится очевидным, что тематический индекс цитирования Яндекса является наиболее точным параметром. Он обеспечивает точное соответствие результатов поиска введенному пользователем поисковому запросу. То есть, введя в поисковик ключевую фразу, вы получите список сайтов, которые наиболее точно соответствуют теме введенного запроса. Благодаря этому поиск информации займет меньше времени.
Вес ссылок и авторитетность ресурса
На уровень ТИЦ сайта влияет не только тематическое соответствие ссылающегося ресурса, но и его авторитетность. Например, если речь идет о большом научном портале, занимающимся освещением работы и опытов, проводимых с помощью адронного коллайдера, то ведущая с него ссылка будет намного «тяжелее», чем ссылка с небольшого авторского сайта.
Проще говоря, «вес» ссылки задается авторитетностью источника ссылки, индекс цитирования которого также проверяется (формируется) через ТИЦ ссылающихся на него сайтов. Вот такая «круговая порука» получается!
Тематический показатель используется для расстановки ресурсов в каталоге Яндекса по рубрикам. Отображаемые в нем числа являются не совсем точными, так как значения показателя округлены. Но это никак не влияет на положение ресурса в каталоге, и позволяет пользователям без проблем определять степень авторитетности сайта:

При проверке ТИЦ и его подсчете для сайта поисковик учитывает не все ссылки. Не учитывается вес ссылок:
- С источников, которые не были проиндексированы в Яндексе;
- С сайтов, занимающихся размещением бесплатных объявлений («доски объявлений»);
- Размещенных на форумах;
- С различных онлайн-конференций.
Апдейт ТИЦ происходит в среднем 1 раз в 2 месяца.
Это много или мало?

Все это понятно, но для простого обывателя очень трудно понять, какова настоящая ценность 1ТИЦ. Просто эту величину нужно с чем-то сравнить, создать ее эталон. Чтобы можно было «зрительно» узнать авторитетность того или иного ресурса.
Если сравнивать с другими показателями популярности сайтов (посещаемости), то один ТИЦ примерно равняется 1 000 пользователям, которые посетили ресурс в течение нескольких месяцев. При этом попали они туда, введя ключевое слово в поисковик.
Как измерить
Чтобы проверить индекс цитирования сайта, можно использовать не только возможности каталога Яндекса. Проще всего воспользоваться специализированными онлайн-сервисами.
Вот некоторые из них:
- cy-pr.com – кроме ТИЦ и PR сервис выдает большое количество нужной информации по введенному имени ресурса;
- mainspy.ru – подобный по функционалу предыдущему;
- seolib.ru – сервис позволяет не только узнать индекс цитирования сайта, но и его положение в результатах выдачи нескольких поисковых систем:

Как повысить ТИЦ сайта
Важно понимать, что увеличить тематический индекс можно лишь одним способом. Для этого нужно тщательно отбирать ресурсы для размещения ссылок на свой сайт. Следует выбирать проверенные и авторитетные источники, пользующиеся популярностью и доверием у поисковых систем и пользователей.
Вот несколько советов, как повысить ТИЦ:
- Покупку ссылок лучше осуществлять на специализированных биржах;
- Также можно договориться об обмене ссылочной массой с близким по тематике ресурсом. Но такой способ менее эффективен;
- При подборе источников для размещения ссылок обращайте внимание на ТИЦ ресурса: чем он выше, тем лучше это для роста индекса вашего сайта;
- Вес ссылок, размещенных на тематических блогах выше, чем на обычных ресурсах. Это стоит учитывать перед тем, как поднимать индекс своего сайта и выбирать источники для размещения;
- Кроме ссылок на повышение ТИЦ влияет и качество размещаемого контента;
- Минимальный ТИЦ сайта, на котором вы собираетесь размещать ссылки, должен быть не менее 40;
- Не забывайте, что и сайт-донор, и сайт-акцептор (раскручиваемый ресурс) должны быть проиндексированы поисковой системой Яндекс.
Самым эффективным методом, как увеличить тематический индекс цитирования ресурса, является качественный и востребованный пользователями контент. Когда посетители начнут «цитировать» материалы с вашего сайта (обмениваться ссылками на него), то и уровень ТИЦ начнет расти сам по себе. Наверное, это самый проверенный способ его повышения!