Стратегии построения бренда компаний, предлагающих профессиональные услуги
Трудно переоценить значение продвижения бренда для компаний, предлагающих профессиональные услуги. Сильный бренд поможет привлечь новых клиентов, увеличить размер гонораров, а также находить и удерживать лучших специалистов. Но как создать такой бренд?

Определение стратегии построения бренда
Существует много формальных определений бренда. Большинство из них определяют его как сумму всех взаимодействий клиентов с компанией и ее восприятие. Но с практической точки зрения можно представить себе силу бренда как репутацию фирмы и ее заметность в пределах целевой аудитории.
Существует один дополнительный аспект бренда, который необходимо учитывать: соответствие целевой группе клиентов. Фирма, не предоставляющая услуги для решения насущных проблем клиентов, имеет слабый бренд.
С этой точки зрения эффективная стратегия продвижения бренда должна помогать компании улучшить репутацию, повысить ее актуальность и видимость для целевой аудитории. Лучшие стратегии должны соответствовать всем трем критериям.
Лучшие стратегии построения бренда
Вот пять основных стратегий для эффективного повышения силы бренда.
1. Упор на контент-маркетинг
Контент-маркетинг включает в себя обеспечение постоянного потока полезной информации для потенциальных клиентов или авторитетов отрасли. Думайте о полезности информации, а не о продвижении. Это позволяет улучшить актуальность контента, репутацию и видимость.
Со временем потенциальные клиенты узнают, как подходить к решению проблем с помощью контента, который вы предоставляете, и у них разовьется доверие к вашей фирме. Когда они будут нуждаться в помощи, ваша компания будет в приоритете.
Контент-маркетинг опирается на привлечение клиентов путем предоставления чего-то ценного, а не попыток убедить или продать им что-то. Это отличная стратегия для персонального бренда, его создание и продвижение.
2. Развитие экспертной команды
Во многих компаниях работают эксперты, но лишь немногие из них идут дальше и становятся хорошо известными и влиятельными для целевой аудитории.
Целенаправленно развивая таких специалистов высокого уровня, фирма может резко увеличить силу своего бренда. Как показали специально проведенные опросы, 61,5% респондентов считают, что эксперты помогают развивать бренды. Как?

Сила личного эксперта бренда распространяется на всю фирму благодаря психологическому принципу, который называется "эффект ореола". Точно так же, как университет становится более престижным, когда в нем преподает лауреат Нобелевской премии, так и компании, предлагающие профессиональные услуги, получают преимущества от присутствия в их команде известных, авторитетных экспертов.
3. Сотрудничество с престижными партнерами
Сотрудничество с известными компаниями является еще одной проверенной стратегией продвижения бренда в интернете. Крупные, хорошо известные предприятия или торговые ассоциации являются хорошими кандидатами для установления партнерских отношений. Идея заключается в том, чтобы найти партнеров, которые имеют целевую аудиторию, аналогичную вашей. Но не предоставляют конкурирующие услуги.
Говоря о партнерстве, мы имеем в виду не просто спонсорские мероприятия. Хотя спонсорство часто является одним из элементов построения бренда, но оно является более дорогостоящим и менее эффективным, чем партнерство в проектах и поэтому не входит в наш список.
Вместо этого рассмотрите возможность реализации совместных научно-исследовательских проектов или запуска специальной образовательной программы. Инновационные, высокотехнологичные проекты намного эффективнее выделяют бренд, чем ваш логотип среди логотипов многих других компаний в блоке, отведенном спонсорам мероприятия или проекта.
4. Ищите известных клиентов и выполняйте сложные задачи
Существует много успешных фирм, которые осуществили продвижение бренда на рынке всего на одном клиенте или широко известном проекте. Но если вы систематически ищете клиентов, которые имеют сложные задачи и вкладывают средства в получение результатов, а затем широко публикуете эти результаты - это отличная стратегия построения бренда.
Конечно, каждый хочет иметь престижных клиентов и отличные результаты. Но лишь немногие фирмы планируют и инвестируют в это.
Например, фирма может получить престижного клиента. Но если заключенный контракт не позволяет доносить до широкой общественности результаты работы, то возможности для построения бренда теряются. Или же в такой ситуации фирма ограничивается тем, что предоставляет стандартные услуги, а не инвестирует в развитие новых направлений и получение исключительных результатов. В таком случае успех стратегии построения сильного бренда менее вероятен.
5. Доминирование в социальных сетях
Одной из наиболее эффективных стратегий является продвижение бренда в соц сетях. Компании всех типов становятся постоянными пользователями таких социальных сетей, как LinkedIn, Twitter и YouTube.
Эти каналы имеют намного больший потенциал в стратегической перспективе, потому что многие фирмы до сих пор не сделали социальные медиа неотъемлемой частью своей маркетинговой стратегии. В такой ситуации даже небольшие компании еще могут выделиться внутри многих целевых групп клиентов. Большое количество небольших фирм и индивидуальных предпринимателей используют возможности социальных медиа, чтобы усилить свои бренды.
Хотя традиционная работа с клиентами вживую все еще важна, рассмотрите возможность сэкономить время и деньги с помощью привлечения клиентов онлайн. Самые сильные бренды используют любые возможности для поиска целевой аудитории. Присутствие в социальных медиа является прекрасным способом продвижения бренда.
Лучшие стратегии построения бренда
В большинстве случаев наилучшей стратегией построения бренда является та, которая сочетает в себе сразу несколько из перечисленных выше направлений. Например, стратегия контент-маркетинга естественным образом сочетается с усилением присутствия в социальных медиа. Социальные сети становятся идеальным каналом распространения контента, а контент дает почву для онлайн-дискуссий.
Рассмотренные в этой статье методы должны дополнять традиционные стратегии построения бренда. Работа с клиентами лицом к лицу и проведение маркетинговых мероприятий хорошо сочетаются с любой из этих стратегий.
Но помните, что ни одна стратегия не станет эффективной, если она не будет реализована. Постройте свой бренд, и вы построите на его основе свой бизнес.
Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. За комментарии, отклики, дизлайки, лайки, подписки огромное вам спасибо!