Столько труда, а рейтинги падают! Проверка обратных ссылок

Работа современного SEO-оптимизатора – тяжкий и кропотливый труд. Прошли времена, когда для вывода сайта в топ было достаточно «накормить» поисковую систему ключевыми словами, а посетители плевались от бессвязности и бессмысленности текста.

Теперь гораздо выше ценится передача индекса цитирования по ссылкам, а получение большего «веса» страницы согласно этому критерию является основной задачей оптимизаторов.

Подобно пище, которая попадает в ваш организм из большого количества источников, страница получает PageRank с различных сайтов по ссылкам. Одним из самых значимых инструментов получения «веса» являются обратные ссылки (backlinks). Для вашего сайта они представляют собой ссылки, размещенные на других ресурсах и ведущие к источнику (вашему сайту).

Анкорами бэклинков обычно выступают ключевые для страницы-источника слова. Продолжая аналогию с едой, качество которой мы оцениваем, прежде чем её употребить, для успешного продвижения сайта необходима проверка обратных ссылок.

Зачем вообще искать обратные ссылки?

При оценке факта наличия бэклинков логика проста: если на информацию ссылается большое количество других ресурсов, то она полезна и востребована. Так может быть на самом деле, когда обратные ссылки на сайт размещаются в качестве благодарности за полезный контент.

Но качественное наполнение и эффект от него требует времени, поэтому зачастую обратные ссылки приобретаются, чтобы заставить поисковики смотреть на страницу сквозь «розовые очки».

Бэклинки дают очевидные преимущества, такие как:

  • приток «веса» с других сайтов;
  • увеличение посещаемости ресурса.

Однако, помимо явных плюсов, данный механизм имеет и свои недостатки, среди которых:

  • несовпадение тематики ресурса, на котором размещена ссылка, и вашей;
  • автоматическое размещение бэклинков негативно сказывается на индексации сайта поисковыми системами;
  • если ссылка имеет значение атрибута rel, равное nofollow, то индекс цитирования не передастся на вашу страницу.

Анализируя недостатки, можно заметить, что все они находятся в области качества, и чтобы от них избавиться, оптимизаторами проводится проверка обратных ссылок на сайт.

Чем и почём проверять

В продвижении сайтов, как и любой другой сфере деятельности, существует конкуренция. Как известно: кто предупреждён – тот вооружён, поэтому информация о ссылках на аналогичные ресурсы всегда очень полезна.

Для получения информации о бэклинках, оптимизаторы используют тот или иной сервис проверки обратных ссылок. Такие услуги могут быть платными или бесплатными, дающими более или менее полную картину, и тут всё зависит от требований в сложившейся ситуации. Некоторые популярные сервисы приведены ниже.

Яндекс Вебмастер и Google Webmaster Tools – бесплатные инструменты, однако данные сервисы требуют подтверждения прав собственности на проверяемый ресурс, таким образом, исключая возможность проверки сайтов конкурентов. Оба сервиса предоставляют полную информацию о ссылках отдельным файлом.

Solomono – сервис, предоставляющий платные полные отчеты по обратным ссылкам, но перечень бэклинков можно получить бесплатно. Обратные ссылки отображаются только для домена в целом, а не для отдельных страниц.

MajesticSEO – платный инструмент, имеющий постоянно обновляемую обширную базу доменных имен. Используется для высокобюджетных проектов.

Проверим ссылку

Воспользуемся русскоязычным сервисом Solomono для проверки бэклинков:

Проверим ссылку

Введем URL ссылки в специально отведенное поле:

Проверим ссылку - 2

Просмотрим результаты:

В данном случае мы получили лишь список бэклинков, без какой-либо информации о них. Анализ обратных ссылок в данном сервисе платный, но предоставленные адреса также кое-что дают. Вручную можно проверить соответствие тематики предложенных страниц с вашим сайтом.

Зачастую, анализируется также авторитетность внешних источников, индекс цитирования, передаваемый по ссылке (если такая возможность есть) и определяются подозрительные с точки зрения поисковиков ресурсы.

Где добыть обратные ссылки

Один из самых приятных снов, который только может присниться оптимизатору – когда все ресурсы интернета вдруг начали размещать обратные ссылки на его сайт. Но наступает утро: проснувшийся человек садится за компьютер и приступает к привычному занятию – покупке ссылок.

Существует и другой способ получения бэклинков – регистрация в каталогах. Грамотно проделав данную процедуру, можно обойтись и без гигантских трат на внешние ссылки. Белый каталог – наиболее привлекательный вариант, так как он размещает прямую ссылку, и, в отличие от серых и чёрных каталогов, не запрашивает ответную.

Получать бесплатные обратные ссылки, безусловно, приятно, но такое удовольствие требует временных затрат. Если же времени сколько угодно, то можно поработать с профилями на различных форумах и сайтах. При заполнении информации о себе можно случайно «обронить» бэклинк, конечно не в имени или фамилии, но в каком-нибудь «мировоззрении» – вполне реально.

Еще один инструмент добычи столь нужных ссылок – dofollow блоги.

Ссылки в комментариях таких блогов никогда не бывают nofollow, однако это не значит, что можно просто оставить линк и потирать ручки. Во-первых, блоги часто модерируются, и неугодные комментарии беспощадно удаляются. Во-вторых, заспамленные блоги не будут индексироваться поисковиками, а оставленные ссылки не принесут никакой пользы.

Если на каком-то сайте ну никак не хотят размещать ссылку на вашу страницу, то можно сделать такому ресурсу «предложение, от которого невозможно отказаться».

Обыкновенная XSS-атака внедрит все ваши бэклинки в нужное место и обеспечит вам море PageRank. Это замечательно, но немного незаконно, даже совсем незаконно, поэтому не пытайтесь повторить дома.

Таким образом, крайне важно иметь информацию об обратных ссылках на свой сайт и на страницы конкурентов. Проверить бэклинки можно как с помощью платных, так и бесплатных сервисов. Помимо покупки ссылок, необходимо задействовать белый каталог сайтов. Без обратной ссылки не поднимется в топ ни одна страничка в мире.