Создание продвинутой анимации в Photoshop: Сводим все вместе

В этой статье мы рассмотрим три продвинутые анимации в Фотошопе и процесс их создания.

Содержание

Как создать часы с движущимися стрелками

Мы используем метод слоя-шаблона для создания анимации часов с вращающимися стрелками. А также применим стили слоя, чтобы добавить этим объектам глубину. Вот, что мы будем создавать:

Анимация стрелок часов

Мы начинаем с создания двух новых слоев: один содержит фигуру минутной стрелки (красной), второй — объект шаблона (серый):

Шаг 1: Два новых слоя: минутная стрелка и слой шаблона. (Увеличенная версия)

Теперь мы применим изученные ранее методы: преобразуем эти два слоя в смарт-объект и анимируем вращение:

Шаг 2: Мы объединяем слои в смарт-объект и анимируем его

Чтобы трансформировать анимацию, преобразуйте этот слой в другой смарт-объект. Это позволит нам трансформировать (Ctrl + T) смарт-объект так, чтобы он отображался с учетом перспективы, как показано ниже:

Шаг 3: Преобразование анимации с учетом перспективы

Далее мы должны вернуться к исходному смарт-объекту, и скрыть слой шаблона. Когда мы сохраним изменения и вернемся к рабочему документу, минутная стрелка будет вращаться без слоя шаблона:

Шаг 4: Анимация со скрытым слоем шаблона

Теперь мы установим для параметра «Размах» стиля слоя «Тень» значение 100%, это позволит имитировать глубину:

Шаг 5: Имитирует глубину для стрелки

Повторив все предыдущие шаги, создаем часовую стрелку. Я изменил тайминг, чтобы задать вращение часовой стрелки:

Шаг 6: Анимации часовой и минутной стрелок

Теперь мы можем создать остальную часть часов, используя традиционные методы Photoshop. Это один из самых простых способов, как сделать анимированную аватарку в Фотошопе:

Анимация часов с вращающимися стрелками

Мы научились использовать слои шаблона для создания сложного движения. И узнали, как использовать преобразования и стили слоя, чтобы создать иллюзию перспективы.

Создание вращающегося земного шара

В этом разделе мы применим фильтры к анимированным смарт-объектам, чтобы создать новый эффект. Вот, что мы будем создавать:

Анимация вращающегося земного шара

Ниже приводится базовое изображение, которое мы будем использовать. Обратите внимание, что оно повторяется. Благодаря этому на следующем шаге мы сможем создать циклическую анимацию:

Шаг 1: Изображение повторяющейся графики, которую мы будем анимировать. (Увеличенная версия)

Я создал новый документ и добавил карту мира в качестве нового слоя. Далее я анимировал свойство «Позиция», чтобы карта мира прокручивалась на сцене. Это делается с помощью цикла:

Шаг 2: Простая цикличная анимация

Затем преобразуем этот слой в смарт-объект:

Шаг 3: Преобразование простой анимации в смарт-объект. (Увеличенная версия)

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы показать вам, что у нас сейчас происходит со слоями. Если я перейду в Просмотр>Показать>Границу слоя, я увижу ограничительную рамку слоя. Это важно учитывать, когда мы будем добавлять фильтры. Также обратите внимание, что наша цикличная анимация является бесшовной:

Шаг 4: Во время воспроизведения анимации видны ограничительные края слоя

Наша сцена все еще не готова к тому, чтобы добавлять к ней фильтр. Давайте выясним почему — добавим фильтр «Сферизация» и посмотрим, что получится. Мы увидим, что он не действует в пределах холста. Он применяется ко всем слоям. В результате получается искаженная карта, которая движется через холст. И это разрушает цикличность, которую мы могли видеть на предыдущем шаге. Это не тот эффект, который мы хотим получить:

Шаг 5: Применения фильтра «Сферизация»

Чтобы фильтр применялся только по краям холста, нам нужно создать маску слоя. Перейдите в Выделение > Все, чтобы выделить весь холст. Затем нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в палитре слоев:

Шаг 6: Добавление новой маски слоя. (Увеличенная версия)

Преобразуйте этот слой в новый смарт-объект. В результате слой смарт-объекта теперь будет анимироваться по краям холста. Если мы снова добавим фильтр «Сферизация», то увидим, что теперь он применяется правильно. И еще раз применим фильтр, чтобы усилить его эффект:

Шаг 7: Фильтр, примененный по краям холста

Теперь мы можем создать еще одну маску слоя в форме круга, чтобы скрыть ненужные пиксели:

Шаг 8: Маска слоя скрывает все за пределами земного шара

Для завершения эффекта мы можем добавить стили слоя непосредственно к смарт-объекту анимации:

Анимация вращающегося земного шара

В этом разделе мы научились использовать смарт-объекты, которые содержат анимированные слои, и затем добавлять к ним действие фильтров, маски слоя и стилей. Таким же образом можно сделать анимированную надпись в Фотошопе.

Создаем анимацию пламени

В этом разделе мы используем несколько корректирующих слоев и фильтров, примененных к смарт-объектам анимации. Вот как в итоге должна выглядеть наша анимация:

Анимация пламени с использованием естественных эффектов

Сначала нам нужно создать довольно вытянутую сцену, примерно 500 на 10 000 пикселей. На новом слое с помощью инструмента «Кисть» я нарисовал неровную линию:

Шаг 1: Длинная белая линия с мягкими краями

Затем создайте новую сцену размером 500 на 500 пикселей, с черным фоном. Перенесите на нее длинную линию, которую мы только что создали, и создайте простую анимацию прокрутки:

Шаг 2: Простая анимация прокрутки линии

Добавьте к анимированному слою маску слоя в форме перевернутой слезы. Убедитесь, что маска имеет мягкие края. В результате через маску слоя будет проступать часть анимированной линии:

Шаг 3: Пунктирная линия обозначает форму маски слоя. (Увеличенная версия)

При воспроизведении анимации видно, что у нас уже получилась форма пламени. Обратите внимание, как верхняя часть пламени перемещается в разные стороны, в то время как основание остается на месте:

Шаг 4: Простая анимация с маской слоя

Добавьте корректирующий слой «Уровни». В панели «Свойства» перетяните два внешних ползунка слайдера к правому и левому краям, пока границы пламени не приобретут более четкую форму. Воспроизведя анимацию, вы увидите, что пламя стало более четким:

Шаг 5: С помощью корректирующего слоя мы смогли улучшить форму пламени

Теперь мы можем дополнительно скорректировать пламя. Преобразуйте все слои в новый смарт-объект. Затем примените к слою размытие и еще раз примените корректирующий слой «Уровни»:

Шаг 6: Применив к смарт-объекту размытие, а затем, повторно использовав корректирующий слой «Уровни», мы смогли создать более плавное движение пламени

Чтобы ввести цвета, существует несколько способов. Создайте новый слой и с помощью инструмента «Кисть» закрасьте синим цветом основание пламени, а желтым верхнюю его часть. Измените режим смешивания этого слоя на «Жесткое смешение», и в результате мы получим несколько ярких полос разных цветов:

Шаг 7: Используйте режимы смешивания, чтобы добавить цвет

Поскольку переходы между цветами являются слишком жесткими, нам нужно их смягчить. Для этого снова выделите все слои (Alt + Ctrl + A) и преобразуйте их в новый смарт-объект. Теперь мы можем добавить фильтр «Размытие в движении», чтобы плавнее смешать цвета:

Шаг 8: Добавьте фильтр «Размытие в движении», чтобы лучше смешать цвета

Поскольку мы имеем дело со смарт-объектом, то мы можем рассматривать его как обычный слой и использовать простые методы, чтобы добавить его к другому фото. Мы добавим к нашему танцующему языку пламени зажигалку:

Анимация пламени с использованием метода естественной анимации

Мы узнали, как применить несколько корректирующих слоев и смарт-фильтров к смарт-объекту, содержащему анимированные слои, чтобы создать эффект естественной анимации в Фотошопе.

Заключение

Методы, описанные в этой статье, показывают, насколько мощным инструментом для создания анимации может быть Photoshop. Конечно, существуют приложения, которые специально предназначены для создания анимации. Но приобретать или изучать новое программное обеспечение не всегда приемлемо. Вместо этого можно работать с наиболее удобной программой и все равно создавать весьма сложную анимацию.

Благодарим Вас за то, что уделили внимание этой статье.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Creating Advanced Animations In Photoshop: Putting Everything Together» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню