Как создается анимация в фотошопе - изучаем новые методы
В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов, позволяющих создавать анимацию в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.
Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов
Так как смарт-объекты могут содержать несколько слоев, то мы можем создавать временные слои, что помогает нам создавать более сложную анимацию. Например, в приведенном ниже эффекте анимации я создал красную точку, которая перемещается по кругу. Обычно такой эффект создается непросто, и для этого требуется много ключевых кадров. С помощью смарт-объектов мы можем использовать слои - шаблоны и упростить весь процесс.
Давайте рассмотрим, как это делается.
В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой (“Dot”), и второй с большим серым кругом (“Template Shape”). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:

Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»:

Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству «Преобразования» в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:
Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “Template Shape”:

До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:
Вложение анимации в смарт-объекты
Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа (или нескольких типов). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:
В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:
Далее я перехожу к палитре слоев, кликаю правой кнопкой мыши по слою "Dot" и выбираю пункт «Преобразовать в смарт-объект»:

У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:
Преобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство «Преобразование». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация, и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.

Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:
Анимация фильтров
Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.
В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки (внутри смарт-объекта), движущуюся на красном фоне:
Так как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание:

Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:
Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта
В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:
Я хочу применить к этой точке стиль слоя «Тиснение». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:
Чтобы исправить это, мне нужно удалить белый фон. Ранее я рассказывал, что мы можем изменять смарт-объект, чтобы скрыть дополнительные слои. В этом примере я хочу продемонстрировать другой способ.
Пока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр «Наложить если». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра «Наложение, если», по фон не исчезнет:

После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:

Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:
Изменение анимации с помощью корректирующих слоев
Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.
В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:
Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой «Карта градиента», чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель «Свойства», чтобы внести следующие коррекции:

В результате мы получили эффект анимации, который был раскрашен с помощью свойств корректирующего слоя:
Создание естественных эффектов с помощью корректирующих слоев
Теперь, когда мы изучили несколько методов создания анимации в Фотошопе, я хочу объединить некоторые из них, чтобы создать естественный эффект, приведенный ниже:
Сначала я создал другую простую анимацию с двумя слоями, один из которых перемещается относительно другого. Разница лишь в том, что оба слоя были размыты:
Теперь мы добавим корректирующий слой «Уровни». В панели «Свойства» перетащите ползунки слайдеров светлых и темных тонов таким образом, чтобы края объектов стали четкими:

При воспроизведении анимации вы увидите уникальный естественный эффект:
Благодарим Вас за то, что уделили внимание этой статье.