Создание изображений в стиле HDR с помощью слоев Photoshop
В этой статье рассматривается техника, с помощью которой можно получить изображение в стиле HDR, используя слои Photoshop:

HDR или аналогичные технологии на сегодняшний довольно популярны. Что же такое HDR? По сути, речь идет о том, чтобы взять серию снимков, сделанных со штатива с различной выдержкой, и применить супер интеллектуальное программное обеспечение, чтобы объединить их, и сделать одно, как будто, идеально выдержанное изображение.
Существуют различные типы программного обеспечения или плагинов для этих целей: таких как Photoshop, Photomatrix или FDR Tools. С их помощью можно создавать довольно качественные HDR-изображения.
Выглядит ли конечный результат приятно для глаз? Насколько я могу судить, большинство из них - да. Некоторые изображения, на мой взгляд, выглядят фантастически. Но другие, как мне кажется, не выглядят более впечатляюще, чем простое фото.
Проработав профессиональным ретушером в течение нескольких лет, и имея опыт сотрудничества с рядом весьма требовательных клиентов, для меня с самого начала основная цель ретуширования изображения заключалась в том, чтобы сделать его красивее, чем это было до того. Чтобы качественно выполнить обработку, ретушь должна выглядеть гармонично.
Она должна смотреться потрясающе, но в то же время без каких-либо заметных деталей, которые бы указывали на то, что изображение было обработано. Конечно, здесь есть место и для "творчества", и, возможно, некоторые люди, занимающиеся HDR, просто делают это из эстетических соображений. Но лично я, как правило, склоняюсь к стилю "слишком хорошо, чтобы быть правдой".
Если вы не являетесь фанатом HDR, однако вам нравится такая идея, дочитайте эту статью. Процесс, который я собираюсь вам показать, имеет по существу тот же механизм, но дает более реалистичные результаты, как показано в примере выше.
Чтобы начать, вы должны устойчиво закрепить штатив. Если у вас есть зеркальная камера, то все проще, однако можно сделать отличные фото и с обычной цифровой камеры, если вы умеете вручную настраивать выдержку. Установите камеру на штатив и настройте параметры съемки по своему вкусу.
Важно, чтобы камера не двигалась, когда вы делаете снимки. Полезный совет: если у вас нет пульта дистанционного управления, тогда установите встроенный таймер и снимайте с его помощью, так как при нажатии на затвор вы все равно будете немного двигать камеру, и у вас получатся слегка размытые изображения.
Каждый снимок будет отличаться, так как будут отличаться ваш объект и освещение. Чтобы создать приведенную выше картинку, я сделал один снимок с выдержкой, настроенной для воды - 4 секунды при f22. После этого я сделал снимок настроенный на скалы и деревья - 1 секунда при f22. И затем еще один снимок с выдержкой под небо - 1/4 секунды при f22. В идеале вы должны зафиксировать фокусное расстояние.
Для последующих действий вам потребуется Adobe Photoshop. Я работаю на Mac с Photoshop CS3, однако на самом деле, какая версия у вас установлена, не имеет особого значения. Если ваша программа поддерживает слои, все в порядке.
Загрузите изображения с камеры на компьютер. После того как вы выбрали выдержки, которые хотите использовать, откройте все изображения в Photoshop (в моем случае это три фото), так чтобы вы могли видеть их все рядом:

Я предпочитаю использовать самый темный слой в качестве основы, просто потому что это логично. Исходя из этого, выберите снимок со средней выдержкой. Зайдите в палитру слоев, нажмите и перетащите значок слоя на самый темный слой. Затем выберите яркое изображение и повторите процесс.
Очевидно, что у вас может быть столько изображений / выдержек, сколько вам нравится. Повторите этот процесс, пока не вытащите все свои снимки с разными выдержками в одно изображение.
Чем больше у вас снимков, тем больше времени вам потребуется, чтобы объединить их все, и тем сложнее все станет, поэтому выбирайте разумное количество снимков. Если ваш объект не является особенно сложным, вам не потребуется больше трех-четырех выдержек.
Нажмите обратно на более темное изображение, которое вы перетащили на слой. Теперь у вас в палитре должны находиться три слоя, и она должна выглядеть, как показано на рисунке. Два других изображения вы можете закрыть, так как они больше не потребуется. Таким образом, у вас осталось одно изображение, состоящее из множества слоев, в моем случае это три слоя. Каждый слой, содержит точно такой же снимок, только снятый при другой выдержке, все они расположены один над другим:

Вы не можете производить все действия над самым нижним слоем под названием ‘Background’. Поэтому выберите этот слой, перейдите на панель опций палитры слоев и продублируйте его. Для данного вида ретуширования это не особенно существенно, но будет полезно, если вы заведете привычку дублировать свой основной слой, чтобы оригинал всегда оставался нетронутым на тот случай, если все пойдет не так:

Нажмите на маленький значок глаза слева от слоя 'Background', это сделает его невидимым. Вам этот слой будет не нужен. Это будет резервная копия. На данном этапе я, как правило, переименовываю все свои слои, чтобы ими было легче управлять.
Опять же, для данного вида ретуширования это необязательно, но назначение слоям имен - это полезная практика. Когда вы работаете над более сложными видами ретуширования, которые могут иметь десятки слоев, все делается гораздо быстрее, если вы видите, на каком слое что размещается.
Так что же мы будем делать с этими тремя слоями? Нам нужно замаскировать части каждого слоя, чтобы элементы из нижних слоев просматривались наружу. Именно это в конечном результате даст нам одно изображение, сформированное из трех. Давайте начнем с самого светлого слоя. В моем случае, я хочу, чтобы на этом слое были только вода и осока. Большая часть деревьев и небо на нем слишком передержаны.
В палитре слоев снова выберите верхний слой (ваш самый светлый), и добавьте к этому слою маску. Перейдите в меню «Слой» в верхней части экрана и выберите «Маска слоя / Показать все». Вы также можете просто нажать на маленькую иконку с кружком, которая делает то же самое:

Для этой конкретной маски слоя мне не нужен жесткий край, поэтому мы будем использовать кисть, чтобы вручную создать маску. Убедитесь, что у вас в палитре слоев выбрана маска (не иконка изображения). При нажатии на маску, она должна быть окружена прерывистой черной рамкой, которая сигнализирует о том, что вы выбрали маску.
Убедитесь, что у вас выбран черный цвет (если это не так, нажмите на верхний цветной квадрат и измените значение на 100% черный) и выберите кисть. Мы готовы замаскировать слой!

Сейчас нам нужно с помощью инструмента «Создание маски» нарисовать маску, через которую будет просматриваться расположенное ниже изображение. В данном случае мы хотим убрать небо, скалы и большую часть деревьев. Убедитесь, что непрозрачность кисти установлена на 100%.
Используйте большую кисть соответствующего размера, чтобы закрасить большинство объектов. Если вам нужно будет закрасить часть вдоль линии воды, используйте маленькую кисть и увеличьте масштаб, чтобы вы могли лучше видеть, что вы маскируете:

Сквозь маскируемый слой вы должны увидеть изображение расположенного под ним слоя. Вы также увидите миниатюру маски в палитре слоев, по которой можно отслеживать, что вы замаскировали. Продолжайте зарисовывать области, пока вы не будете удовлетворены результатам.
Чуть дальше я покажу вам, как сделать более точную маску. Но метод, который я только что описал отлично подходит для того, чтобы сделать быструю маску. После того, как вы создали нужную маску, выберите слой, расположенный ниже. Как и раньше создайте новый слой-маску, но на этот раз вместо того, чтобы использовать кисть, мы в первую очередь создадим выделение, так как нам нужна маска, которая будет очерчена по краю скалы.
В этом среднем слое нам нужно замаскировать верх, чтобы вывести красивое насыщенное небо на темном слое ниже. Выделение можно создать несколькими способами. Так как в моем случае разница в цвете между небом и горами довольно резкая, можно воспользоваться «Волшебной палочкой» с выдержкой порядка 25.
Удерживая клавишу shift, я выделил различные части неба, прочертив контур вокруг скал. (Примечание: Убедитесь, что в палитре слоев выбрана иконка изображения, а не маски слоя - в противном случае «Волшебная палочка» выделит все изображение). Я не буду выделять каждый маленький кусочек неба, на данном этапе мне это и не нужно. Самое главное, что у меня есть непрерывная линия вокруг скал:

Простой способ выделить оставшуюся часть неба - использовать инструмент «Лассо» и, удерживая клавишу Shift, быстро обвести части, которые еще не выделены, чтобы в конечном итоге мы получили лассо, охватывающее все области, которые хотим замаскировать.
В этом случае я хочу применить для выделения небольшую «Растушевку». Хотя для данного случая мне не нужны идеально четкие линии. На практике вам очень редко придется встречаться с проектами, где не потребовалась бы хотя бы небольшая растушевка. Так что перейдите в меню «Выделение» в верхней части экрана и выберите «Изменить / Растушевка».
В моем случае я хочу использовать перо в 3 пикселя. Можете использовать это значение в качестве отправной точки, если через несколько минут вы увидите, что это слишком большая или слишком маленькая растушевка, просто вернитесь через окно «История» назад и измените значение для «Растушевки».
Каждое изображение индивидуально, и от его разрешения будет зависеть, какое значение вам потребуется:

Таким образом, у вас есть выделение вокруг неба с растушевкой в 3 пикселя. Выберите для среднего слоя иконку маски в палитре слоев. Есть несколько способов, которыми можно выполнить дальнейшую обработку изображения, но я снова хочу использовать кисть, поскольку это дает мне больше контроля.
Выберите снова этот инструмент, и вам нужно будет сделать то же, что мы делали до сих пор. Однако выделение стало гораздо проще. Теперь это похоже на шар для боулинга, катящийся по желобу!

На данный момент вы уже начинаете видеть всю картину, формируемую с помощью элементов из всех трех слоев, каждый из которых играет свою роль. Продолжите маскировку, пока не заполните всю выделенную площадь. Так как для «лассо» у нас выбрана небольшая растушевка, если вы с помощью кисти пройдетесь по определенным участкам вокруг края выделения, то можете закрасить немного за него, если сочтете, что выделение нужно расширить.
Когда вы закончите, снимите выделение, перейдя в меню «Выделение» в верхней части экрана и выбрав пункт «Снять выделение":

Теперь у вас уже должна сформироваться значительная часть финального изображения. Вы можете подправить еще несколько незначительных деталей тут и там, пока не будете полностью удовлетворены. На данном этапе вы также можете изменить например, контрастность, тон и насыщенность!
Я также хочу с помощью инструмента «Затемнитель» немного скорректировать вершины скал для более выразительного эффекта.
После того, как вы будете полностью удовлетворены, необходимо сохранить проект. Я предпочитаю хранить копию в файле с разными слоями, на случай, если мне нужно будет что-то изменить. Вы можете сохранить файл с вашими оригинальными слоями в формате .psd или .tif и указать в названии файла, что он содержит именно разные слои.
Сохраните файл на диск. После того как вы сделаете это, вернитесь в последний раз к палитре слоев. В параметрах слоя, выберите «Выполнить сведение»:

Теперь вы можете сохранить финальное изображение в любом формате по своему выбору. Для записи на жесткий диск, вероятно, лучше всего подойдет, .jpg. Вы завершили создание с помощью слоев ручной версии HDR. УРА! Я надеюсь, что это вам когда-нибудь пригодится. Прошу вас оставить комментарии к этой статье.
Я не думаю, что кто-то знает о Photoshop все. Но это метод служил мне верой и правдой на протяжении многих лет в тех случаях, когда мне нужно было сделать снимок, требующий разной выдержки для различных частей, чтобы воссоздать всю картину, будто вы видите ее своими собственными глазами.