Создаем красивый абстрактный портрет

Что мы будем создавать

В этой статье мы скомпонуем несколько изображений, чтобы создать абстрактный портрет женщины.

Ресурсы

  • Лицо;
  • Узор;
  • Акварели: 1, 2, 3, 4;
  • Брызги;
  • Цветы: 1, 2, 3;
  • Бабочки: 1, 2;
  • Стена.

1. Подготовка портрета

Шаг 1

Создайте новый документ размером 2000 на 2850 пикселей, разрешение 300 пикселей, с прозрачным фоном, а затем откройте изображение женщины и перетащите его в документ.

Выберите инструмент «Заливка» (G), нажмите клавишу Alt, чтобы переключиться на «Пипетку», а затем подберите светлый оттенок цвета фона изображения женщины. Затем залейте прозрачный фоновый слой этим цветом (рисунок 2).

Далее выберите инструмент «Кисть», установите «Нажим» — 50%, «Жесткость» — 100% и задайте для кисти черный цвет. Добавьте к слою женщины маску и сотрите черной кистью ее тело, как показано на рисунке 3:

Шаг 2

Выберите инструмент «Лассо» (L) и создайте выделение вокруг синих элементов на голове женщины. Постарайтесь, чтобы в выделение не попали волосы или кожа. Скопируйте и вставьте выделенную часть.

С помощью Command/Ctrl-T поверните этот элемент и поместите его туда, где раньше были удаленные нами части тела (рисунок 1). Измените режим наложения слоя на «Умножение», чтобы объект и фон выглядели более гармонично. Затем повторите те же действия, чтобы заполнить синими элементами другие области.

Пока мы только приблизительно подогнали эту часть к фону, поэтому применения режима смешивания «Умножение» будет недостаточно, чтобы смешать эти области. Если остались резкие переходы, используйте команду Изображение> Коррекция> Уровни и усильте белые тона (рисунок 2):

Шаг 3

Повторите те же действия (рисунок 1), но на этот раз будьте максимально точны и постарайтесь выделить только голубой элемент без кожи, фона и локонов волос (рисунок 2). Затем поместите его на участке кожи женщины, где-то под подбородком (режим наложения – «Обычный»).

Позже мы разместим на коже женщины еще несколько элементов. Пока мы закончили редактирование синих элементов:

2. Добавьте в композицию цветы и измените цвета

Шаг 1

После этого откройте изображение цветов и примените к нему следующие коррекции:

  • Первое изображение: измените режим наложения на «Умножение», и примените Изображение> Коррекция> Уровни;
  • Второе изображение: примените Изображение> Коррекция > Цветовой тон / Насыщенность (выберите опцию «Тонирование»);
  • Третье изображение: примените Изображение> Коррекция > Цветовой баланс (Света);
  • Четвертое изображение: примените Изображение> Коррекция > Цветовой баланс (Средние тона);
  • Пятое изображение: поместите эти цветы поверх остальных слоев в областях, где мы удалили части тела женщины.

Эти цветы будут сочетаться с остальными синими элементами, так что вы даже можете сделать несколько их копий и поместить в других местах. Это можно сделать вместо копирования и вставки синих элементов из предыдущих шагов:

Шаг 2

Теперь откройте изображение акварели. Дважды перетащите ее в наш документ и измените режим наложения этих слоев на «Умножение». Затем примените к каждому слою команду Изображение> Коррекция> Уровни и усильте белые тона (рисунок 1). Затем задайте для кисти те же настройки, что мы использовали в разделе 1 (шаге 1) и сотрите ненужные части акварели с помощью маски слоя (рисунок 2):

Шаг 3

Откройте другое изображение цветка и вырежьте его с помощью инструмента «Перо» или «Волшебная палочка». Поместите вырезанный цветок в основной документ. Теперь, чтобы должным образом смешать его, используйте инструмент «Ластик», «Жесткость» — 100% и сотрите всю нижнюю часть цветка. Нам понадобится только эта часть (рисунок 2).

Далее нам нужно поместить цветок на волосы женщины. Для этого используйте инструмент «Кисть», «Нажим» — 5%, «Жесткость» — 0%. Создайте новый слой ниже этого цветка и измените режим наложения этого слоя на «Умножение». Выберите темно-коричневый цвет из волос женщины (область обозначена красным кружком на рисунке 3) и зарисуйте мягкой кистью с этим цветом область ниже цветка (указана красной стрелкой на рисунке 3):

Шаг 4

Давайте вдохнем немного жизни в этот цветок. Создайте над ним новый слой, нажмите Command/Ctrl-Alt-G, чтобы установить этот слой в качестве «обтравочной маски». Измените режим наложения слоя на «Умножение».

Затем возьмите образец из области, обозначенной кружком (рисунок 1) и нарисуйте тени в области, которая обозначена зеленой стрелкой (рисунок 1). Эти тени должны быть случайными, поэтому просто несколько раз пройдитесь кистью по этой области.

Создайте новый слой выше предыдущего, снова нажмите Command/Ctrl-Alt-G, чтобы установить его в качестве «обтравочной маски», и измените режим наложения слоя на «Перекрытие». Выберите светлый желтый цвет (например, #fff0c1) и зарисуйте им листья, как показано на рисунке 2:

3. Измените лицо женщины

Шаг 1

Теперь, давайте изменим лицо женщины. Оригинальное фото было слишком ярким из-за тона кожи, поэтому я решил немного затемнить его. Установите для кисти «Нажим» примерно 4-10% и «Жесткость» — 100%.

Создайте новый слой выше слоя лица женщины и измените его режим наложения на «Умножение». Затем выберите инструмент «Кисть» (B) и с помощью «Пипетки» (нажатая клавиша Alt) возьмите образец цвета кожи и зарисуйте им обозначенные на рисунке области (зеленые стрелки). На рисунке 1 (картинка справа) вы можете увидеть, как изменился тон.

Создайте новый слой выше предыдущего и немного осветлите области, указанные на рисунке 2, чтобы кожа выглядела естественнее. Можно использовать инструмент «Ластик», чтобы создать плавные переходы между кожей и тонированными областями:

Шаг 2

Используйте ту же технику. Но на этот раз закрасьте глаза и синие элементы на волосах. Для нового слоя, расположенного выше предыдущего, используйте те же настройки кисти и закрасьте с ее помощью эти области. Нам нужно перекрыть текстуры из оригинального фото, именно для этого используется кисть.

Если вы видите, что для синих элементов нужен светло-голубой цвет, возьмите его образец из композиции и используйте. Если вам кажется, что их нужно сделать более яркими, то измените режим наложения нового слоя на «Перекрытие», и используйте белый или светло-голубой цвет, а затем зарисуйте эти элементы.

На рисунке 1 обозначены области, которые зарисовал я. Я использовал светло-голубой цвет и установил режим смешивания «Нормальный». На рисунке 2 показано, как я закрасил глаза. На оригинальном фото они кажутся искусственными, поэтому вам нужно исправить зрачки (с помощью кисти воссоздать их естественный вид):

Шаг 3

Следующее, что нам нужно сделать, это немного «сгладить» тона и раскрасить лицо. Еще раз выберите инструмент «Кисть» (B), но на этот раз установите «Жесткость» — 0% и «Нажим» — 3%. Создайте новый слой поверх остальных и зарисуйте белым цветом всю область лица (как показано на рисунке 1). На рисунке 2 приведен результат, который у меня получился.

Теперь переходим к раскраске. Создайте еще один слой поверх остальных. Измените его режим наложения на «Перекрытие». Используя яркий желто-зеленый цвет, например #aab84b, раскрасьте им брови, синие элементы, волосы и т.д. (рисунок 3).

Вы можете использовать и другие цвета, чтобы раскрасить лицо женщины, но помните, что это должны быть яркие оттенки:

4. Добавление текстуры на лицо

Шаг 1

Откройте изображение узора и перетащите его в основной документ. Измените режим наложения на «Умножение» и поместите узор на лицо.

Подгоните его форму под форму лица Command / Ctrl-T > Деформация (рисунок 1). Затем примените к этому узору две коррекции: первая — Уровни, вторая — Цветовой тон / Насыщенность. Порядок имеет значение! (рисунок 2).

Эффект еще не выглядит реальным:

Шаг 2

Нам нужно оставить только часть узора. Для этого выберите слой узора и перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все. Выберите инструмент «Кисть» (B) и мягкой белой кистью зарисуйте в маске область, показанную на рисунке 1:

Продублируйте слой узора, а затем обесцветьте этот новый слой с помощью Command / Ctrl-Shift-U (рисунок 3). Измените режим наложения на «Перекрытие» (рисунок 4):

Шаг 3

Теперь нам нужно увеличить интенсивность темных и светлых тонов в целом. Это сделает узор более рельефным. Создайте поверх остальных слоев новый слой и залейте его серым цветом, например, #737373. Измените режим наложения на «Перекрытие».

Теперь посмотрите на приведенные ниже изображения:

  • Первое — это исходное изображение, к которому мы добавим тени;
  • Второе — руководство для того, чтобы вы поняли, как зарисовывать слой и как серый слой должен выглядеть после того, как вы добавите тени (режим наложения «Нормальный»). Так как у нас установлен режим «Перекрытие», этот слой не виден. Поэтому нужно выбрать инструмент «Затемнитель» и добавить тени, как показано на этом рисунке. А затем использовать инструмент «Осветлитель» и добавить светлые участки, как показано на рисунке. Серый слой должен выглядеть примерно так;
  • Третье — результат нанесения света и теней на сером слое. Как видите, в основном я усилил освещенность на лице и коже женщины:

Шаг 4

Опять повторите предыдущий шаг в том же порядке. Создайте новый серый слой с режимом наложения «Перекрытие», и обработайте в нем области с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель».

Обратите внимание на рисунок 1. Вы должны аккуратно добавлять тени для узора с помощью инструмента «Затемнитель», потому что здесь есть много крошечных изгибов. Со светлыми областями все будет проще.

На рисунке 2 показано, как именно должны закрашиваться затемняемые или осветляемые участки. На рисунке 3 приведен результат применения эффекта.

Если в каком-то действии вы ошиблись и хотите стереть эту область, просто закрасьте ее кистью с цветом #737373:

5. Продолжаем изменять синие элементы

Выберите инструмент «Лассо» и создайте несколько произвольных фигур поверх синих элементов. Чтобы добавить их в выделение, при создании фигур удерживайте нажатой клавишу Shift.

Далее нажмите Command / Ctrl-Shift-C (копировать с объединением) и Command / Ctrl + V, чтобы вставить все эти элементы выше существующих слоев. Теперь все они находятся в одном слое, и нам нужно снова использовать инструмент «Лассо» и разбросать их по изображению.

Удерживая нажатой клавишу Command / Ctrl, выберите фрагмент и переместите его, как показано на рисунках 3 и 4.

Для придания глубины элементам фона выберите несколько маленьких кусочков и в случайном порядке сотрите части их краев (рисунок 4). Вы можете использовать для этого инструмент «Ластик» или «Маску слоя»:

6. Компоновка текстуры и цветов

Шаг 1

Теперь мы добавим разноцветные эффекты для волос женщины. Откройте изображение акварели красных брызг и, чтобы было проще работать, временно уменьшите его непрозрачность. Затем продублируйте акварель и поместите оба элемента вокруг волос женщины (рисунок 1).

Далее примените Command / Ctrl-I (Инвертировать) для обоих этих слоев (рисунок 2). Затем измените их режимы наложения на «Линейный осветлитель» (рисунок 3). Далее перейдите в Слой> Слой-маска> Скрыть все и зарисуйте белой кистью в маске слоя некоторые области, чтобы проявить их. Зарисовывайте нижние части брызг там, где они немного похожи на волосы (рисунок 4):

Шаг 2

Давайте усилим абстрактный вид композиции. Откройте изображение стены и перетащите его в основной документ, примените для этого слоя режим наложения «Умножение» (рисунок 1).

Если это необходимо, используйте коррекцию «Уровни», чтобы осветлить элемент (рисунок 2). Таким образом мы создадим эффект прозрачности белой части стены, а желтые участки сделаем более яркими. Далее перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все и зарисуйте области маски слоя белой кистью, чтобы проявить красивые, с четкими краями части желтой стены (рисунок 3).

Повторите ту же последовательность действий, чтобы получить несколько пятен с этой текстурой вокруг головы женщины (рисунок 4):

Шаг 3

Теперь откройте следующее изображение цветов. Перетащите его в основной документ и обесцветьте с помощью команды Command / Ctrl-Shift-U (рисунок 1). Затем измените режим наложения этого слоя на «Перекрытие» (рисунок 2).

Снова перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все и постарайтесь проявить в маске только те части волос, для которых этот эффект больше всего подходит (на рисунке 3 указаны области, к которым применил эффект я). Вы можете использовать мягкую или жесткую кисть. На рисунке 4 показан результат применения.

Вы можете добавить к волосам еще несколько слоев цветов. На рисунке 5 показано, как это лучше сделать. Эти цветы создают красивые темные области (показаны стрелками), которые гармонируют с нашей композицией. Поэтому я решил добавить еще несколько таких элементов:

Шаг 4

Откройте следующие два изображения брызг. Измените их режимы наложения на «Умножение» и разместите одно изображение над головой девушки, а второе под ней (рисунок 1). Мы хотим разнообразить нашу композицию, поэтому было бы неразумно располагать все брызги в одном месте. Наоборот, лучше разместить их вокруг головы и немного усилить их насыщенность.

Я хочу усилить зеленый тон и избавиться от видимых ненужных частей снизу. Для этого я применил коррекцию «Уровни» и «Цветовой тон / Насыщенность» (рисунок 2).

Используем жесткий «Ластик» (E) и сотрем ненужные части брызг (рисунок 3). Вы также можете использовать маску слоя. Маска — это более предпочтительное решение, потому что вы сможете в любое время отредактировать изображение.

Когда вы будете стирать части брызг, постарайтесь достичь определенной формы. На рисунке 3 вы можете увидеть, как я получил из оригинала новую форму восклицательного знака:

7. Добавление бабочки

Шаг 1

Откройте первое изображение бабочки. Вырежьте бабочку с помощью инструмента «Перо» (P) и вставьте ее выше всех других слоев основного проекта (рисунок 1). Далее возьмите образец коричневого цвета с крыльев, создайте новый слой над слоем бабочки и примените «обтравочную маску» (Command / Ctrl-Alt-G). Измените режим наложения нового слоя на «Умножение», выберите мягкую кисть и зарисуйте цветом образца области, показанные на рисунке 2.

Создайте другой слой выше предыдущего, измените режим наложения на «Перекрытие» и снова используйте «Обтравочную маску» (Command / Ctrl-Alt-G). Затем возьмите мягкую кисть и зарисуйте указанные зелеными стрелками области.

Создайте выше еще один слой и снова используйте «Обтравочную маску» (Command / Ctrl -Alt-G). Возьмите образец тусклого синего цвета ниже бабочки (обозначен красным кружком) и зарисуйте области бабочки (указаны зелеными стрелками) мягкой кистью с «Нажимом» — 2-3% (рисунок 4). Нам нужно смешать изображение бабочки с областью волос.

Создайте выше еще один слой, измените его режим наложения на «Умножение» и используйте «Обтравочную маску» (Command / Ctrl -Alt-G). Возьмите образец более насыщенного синего цвета ниже бабочки (обозначен красным кружком на рис. 5), а затем зарисуйте область под ее ногами, чтобы имитировать тень:

Шаг 2

Откройте другое изображение бабочки. Как показано на рисунке 1, вырежьте бабочку и вставьте ее выше всех слоев. Затем используйте новый слой (режим наложения – «Умножение», установите его в качестве «Обтравочной маски»). Возьмите образец темно-синего цвета и зарисуйте ним нижнюю сторону крыла, чтобы создать затенение, как показано на рисунке 2.

Используя новый слой (режим наложения – «Перекрытие», установите его в качестве «Обтравочной маски»), возьмите образец голубого цвета и зарисуйте верхнюю сторону крыла, чтобы имитировать освещение, как показано на рисунке 3.

Как показано на рисунке 4, удерживая нажатой клавишу Command / Ctrl, кликните по миниатюре слоя первой бабочки, чтобы создать выделение, а затем, удерживая Command / Ctrl-Shift, кликните по миниатюре второй бабочки.

Как показано на рисунке 5, перейдите к панели слоев и добавьте новые корректирующие слои поверх остальных слоев. Установите для параметров «Карты градиента» значения, приведенные на рисунке:

8. Завершающие штрихи

Шаг 1

Откройте изображение брызг и перетащите его в основной документ проекта. Измените режим наложения на «Умножение» (рисунок 1). Затем уберите большую часть жестких краев с помощью «Уровней» (рисунок 2).

Теперь посмотрите на рисунок 3. На нем я обозначил места, в которых фон текстуры брызг полностью размывается, и брызги смешиваются с основным фоном. Перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все, а затем зарисуйте мягкой белой кистью обозначенные на рисунке 4 области, чтобы проявить брызги:

Шаг 2

Вернитесь к разделу 5, и сделайте то же самое: скопируйте и вставьте синие элементы, как показано на рисунке 1. Но теперь нам нужно разместить некоторые из этих элементов на лице женщины. Это улучшит и придаст лицу женщины определенное выражение.

Создайте новый слой ниже всех слоев голубых элементов, измените его режим наложения на «Умножение» и выберите инструмент «Кисть» (B). Установите для нее низкое значение «Жесткости», а затем возьмите образец цвета кожи с лица и зарисуйте в этом слое области, обозначенные на рисунке 2:

Шаг 3

Создайте новый слой в самом низу стека, а затем выберите инструмент «Эллипс» (U) и создайте большой, правильный круг с цветом #ebebeb (рисунок 1).

После добавления круга проявились некоторые не удаленные части из других изображений (обозначены зелеными стрелками). Добавьте к слою круга маску и сотрите эти ненужные части (рисунок 2).

Продублируйте этот круг (Command/Ctrl-J), уменьшите «Заливку» до 0. Затем перейдите к стилям слоя, выберите «Обводку» и установите для параметров стиля значения, приведенные на рисунке 3. Таким образом, мы добавим к кругу красивую, тонкую обводку. Вы можете продублировать слой обводки несколько раз, и сделать его больше с помощью Command / Ctrl-T (рисунок 4). Это позволит заполнить пустое пространство в нашей композиции:

Шаг 4

Выберите четыре ярких цвета, как показано на четырех первых изображениях ниже: розовый, желтый, синий, зеленый. Установите для кисти параметры, приведенные на рисунке 5.

Как видно на рисунках 6 и 7, мы выбираем кисть с малым диаметром (1-2 пикселя) и пробуем закрасить указанные на рисунках области. Переключайтесь с одного цвета на другой, когда это нужно. Я использовал большую кисть, чтобы рисовать по лицу женщины, и меньшую, чтобы рисовать по волосам. Применяйте различные цвета для разнообразия:

Шаг 5

Добавьте выше всех существующих слоев несколько корректирующих слоев, которые должны сбалансировать всю композицию. Перейдите к панели слоев и добавьте корректирующий слой «Цветовой баланс» (рисунок 1), а затем добавьте «Выборочная коррекция цвета» (рисунок 2). У вас должно получиться что-то подобное изображению, приведенному на рисунке 3:

Шаг 6

Создайте новый слой, залейте его цветом #e9ede5 и перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум (рисунок 1). Значения параметров могут изменяться в зависимости от того, насколько велик ваш документ. Измените режим наложения этого слоя на «Умножение» и перейдите в Слой> Слой-маска> Скрыть все. Затем используйте мягкую белую кисть, чтобы проявить области в углах изображения, как показано на рисунке 2.

Нажмите Command / Ctrl-A (выделить весь холст), а затем Command / Ctrl-Shift-C (копировать с объединением) и Command / Ctrl + V (вставить). Вставьте этот объединенный слой поверх других слоев. Далее нажмите Command / Ctrl-Shift-U, чтобы обесцветить вставленное изображение (рисунок 3).

Измените режим наложения этого слоя на «Мягкий свет» и перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света и примените настройки, приведенные на рисунке 4. Теперь все вносимые коррекции будут отображаться в режиме реального времени благодаря режиму наложения «Мягкий свет».

Если вы хотите добавить тонкий эффект виньетки, то выберите инструмент «Затемнитель». Для «Диапазона» установите значение «Средние тона» и затемните все углы изображения (рисунок 5):

Мы закончили!

Надеюсь, что вы сможете использовать описанные здесь методы. И не забывайте, что каждый небольшой элемент нужно стараться довести до совершенства!

Перевод статьи «Create a Beautiful Abstract Portrait in Photoshop» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.