SEO и JavaScript редиректы: доказательства, что они перенаправляют PageRank

Какое-то время назад возникли предположения о том, как Google подбирает контент, ссылки и JS редиректы.

Предполагалось, что поисковик подбирает ссылки и анкоры в JavaScript. В мае 2014 года Google сделал заявление, что это происходит путем выполнения JavaScript и CSS файлов.

В мае 2015 года, Адам Одетти его команда провели широкомасштабные исследования того, как Google выполняет и индексирует код JavaScript. Ими было доказано, что Google действительно анализирует SEO-сигналы (мета, теги заголовков, канонические теги), которые динамически вставлены.

Мы запускали собственные тесты и теперь хотим поделиться результатами интересного эксперимента с JavaScript редиректами.

Немного науки

В поиске многие переменные не учитываются (свежие ссылки, поисковый интерес и т.д.) и поэтому данный тест не является по-настоящему “научным”. Единственная вещь, которая была изменена командой – был добавлен код JS редиректа на одну из страниц, с которой мы работали.

Когда запустили тест, мы не знали, проанализирует ли Google редирект, а даже если это и произойдет, передаст ли какое-либо значение переадресованной странице. Поэтому мы предположили, что редирект на стороне клиента не передаст значение, как серверный 301 редирект.

Выбор поста в блоге

Для начала надо было найти два похожих поста, которые хорошо ранжируются и имеют большое количество просмотров и кликов.

Мы выбрали две страницы, у которых были похожи содержание и смысл:

Страница A: https://www.branded3.com/blog/htaccess-mod_rewrite-ultimate-guide/
Страница Б: https://www.branded3.com/blog/setting-up-permanent-301-redirects-in-htaccess/

Страница А была старым постом, который хорошо ранжировался по ряду ключевых слов.

Страница Б ранжируется по ряду длинных ключевых слов.

После этого мы написали код JS редиректа (который можно увидеть ниже) и добавили его на страницу. А, перенаправив его на страницу Б:

Выбор поста в блоге

Результаты

Как только мы убедились, что JS-редирект работает, мы повторно просканировали ее 18-го июля, используя Fetch as Google:

Результаты

Буквально через пару дней (20-го июля) мы начали замечать снижение количества органических сессий, просмотров и кликов на странице А:

Результаты - 2

Страница A: https://www.branded3.com/blog/htaccess-mod_rewrite-ultimate-guide/

Примерно в то же время количество органических переходов, кликов и просмотров страницы Б увеличилось, и пост стал ранжироваться по ключевым словам, которые страница А использовала для повышения рейтинга:

Страница Б: https://www.branded3.com/blog/setting-up-permanent-301-redirects-in-htaccess/

Теперь при поиске «Htaccess mod_rewrite» в Google, пост B заменяет пост A (он и сейчас на позиции №1):

Кроме этого при использовании оператора поиска «info:» для страницы А Google показывает страницу Б, указывая при этом, что он передал значение страницы А странице Б в своем индексе:

JavaScript редиректы могут передавать PageRank

Этот тест был быстрым и чтобы увидеть, может ли Google последовательно подобрать подобные редиректы на клиентской стороне в больших объемах, нужно было запустить больше тестов. Впрочем, этот тест показал, что Google может не только проиндексировать JS редирект на другую страницу, но и обработать его как 301 редирект.

Что это значит для SEO?

Значит ли это, что можно использовать редиректы на стороне клиента вместо перенаправлений на серверной стороне для SEO?

Я бы не рекомендовал их без тестирования

Чтобы убедиться, что JS «подхватывается» Google, было проведено много тестов, и все они показали, что он может быть непригодным в подборе.

Также нужно учитывать, что Google — единственная поисковая система, которая может быстро индексировать динамическое изменение (на данный момент). Я осуществил быстрый поиск в Bing и страница А, как можно увидеть на картинке ниже, по-прежнему ранжируется:

Я бы не рекомендовал их без тестирования

Я бы придерживался серверных редиректов, что Google в настоящее время и рекомендует. Но если вы действительно застряли, и не можете реализовать переадресацию, то это может стать краткосрочным решением. Поэтому, если собираетесь реализовать JS редиректы, проверяйте их!

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы по текущей теме материала. За комментарии, лайки, подписки, отклики, дизлайки огромное вам спасибо!

ВЛВиктория Лебедеваавтор-переводчик статьи «SEO and JavaScript redirects: Evidence they do pass PageRank»