Разработка фирменного стиля и логотипа: есть для чего стараться
Когда кто-то (а может, даже вы) задумывает создать свой собственный проект, то в первую очередь все мысли крутятся вокруг вопроса «Как же это будет работать?». Функционал продумывается до мельчайших деталей, а когда дело доходит до реализации, то проблем оказывается так много, что решить все сразу просто физически невозможно (а ведь очень хочется).
Поэтому в процессе судорожного «разгребания» всего, что было задумано, в итоге получается совершенно стандартное визуальное оформление проекта. О дизайне просто-напросто забывают. К примеру, базовый шаблон сайта может вообще остаться без всяких изменений (если вы пользуетесь системой управления контентом), а о логотипе и подавно никто не вспоминает.
Уже после того, как здорово продуманный проект проваливается, его создатель начинает задумываться над своими просчетами и, в конце концов, приходит к выводу, что разработка фирменного стиля и логотипа – то, чем следует заняться сразу же:

Что стоит за фирменным стилем и логотипом?
Когда человек, разбирающийся в автомобилях, смотрит на проезжую часть, то без труда может определить некоторые марки по внешнему виду корпуса машины. И не удивительно, что из общей массы автомобилей выделяются именно модели самых преуспевающих компаний.
Что уж говорить о логотипе, который отражает в себе всю историю бренда в течение многих лет:

Но создание фирменного стиля и логотипа важно не только для автомобилей. Не меньший вес визуальное оформление имеет и в сфере интернет-технологий.
Фирменный стиль для веб-сайта означает совокупность визуальных решений, которая остается неизменной и узнаваемой для посетителей.
Элементами, формирующими фирменный стиль, могут быть:
- Шрифт;
- Фон, при помощи которого может также достигаться фирменное сочетание цветов;
- Оформление блоков на странице;
- Расположение блоков на странице;
- Различные анимации.
Стоит отметить, что фирменный стиль могут составлять не все элементы, приведенные выше. При проведении редизайна что-то может поменяться, но посетитель всегда должен узнавать сайт с первого взгляда:

Разрабатывая фирменный стиль, логотип никак нельзя забыть, ведь это одна из важных составляющих запоминающегося внешнего вида информационного ресурса. Логотип подразумевает под собой некий символ, который отражает тематику сайта. Для его создания дизайнеры комбинируют буквы, фигуры, а также фирменные сочетания цветов.
Фирменный стиль и логотип играют одну из ведущих ролей в успешном функционировании сайта. Можно выделить следующие положительные стороны разработки стиля:
- Узнаваемость. Оригинальный дизайн будет отличать ваш сайт от других (главное, чтобы выгодно);
- Пользователи сразу понимают, куда они попали, и что им делать. Когда фирменный стиль полностью соответствует тематике сайта, то посетителям даже не нужно подробно изучать информацию на страницах, чтобы быстро сориентироваться;
- Рекламодатели с большей охотой будут сотрудничать с владельцами сайтов, дизайн которых отличается оригинальностью.
Удачные дизайнерские решения стимулируют пользователей вновь и вновь вводить в адресной строке адрес сайта и делиться своими впечатлениями с друзьями. Разработка фирменного стиля и логотипа на начальных этапах позволит значительно ускорить развитие проекта и в будущем иметь более широкие возможности.
Разработка стиля и логотипа
Существуют организации, готовые помочь тем, кто не знает, как придумать логотип для фирмы. Они также готовы потрудиться над стилем.
Работают все по-разному, и у каждого свои принципы, но в общем можно выделить следующие стадии создания «лица компании».
- Получение всей возможной информации о деятельности компании. Дизайнеры должны знать как можно больше, чтобы иметь «точки опоры» при создании стиля.
- Выделение главного и образное отображение. Основные положения в деятельности фирмы должны найти свое выражение в логотипе и стиле. Креативные люди подбирают нужные метафоры, чтобы логотип для фирмы смотрелся дорого и «вкусно»:

- Социальные исследования. Как правило, в результате работы дизайнеров, рождается несколько вариантов представления стиля компании. В этом случае необходимо выбирать наилучший, поэтому часто проводят небольшие соцопросы, хотя решающим всегда выступает мнение заказчика.
- Презентация. Во время демонстрации конечного продукта, как правило, приводится подробное описание всех дизайнерских решений, а также причин, по которым они были выбраны.
Немного советов
Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов и самостоятельно разрабатывать дизайн, то перед тем, как сделать логотип фирмы, следует изучить основные рекомендации и советы, чтобы не тратить время на повторение чужих ошибок:
- Основные элементы, на которых будет строиться дизайн, должны быть определены в первую очередь;
- Не стоит пренебрегать изучением фирменных стилей и логотипов конкурентов;
- Разработка логотипа фирмы не должна «затмевать» всё остальное, ведь стиль – понятие более глобальное;
- Всегда необходимо помнить о тех, для кого разрабатывается стиль – клиентах:

Ведь некоторые решения могут смотреться эффектно для определенной категории людей, а для другой быть неудачными:
- Фирменный стиль и логотип должны иметь возможность в будущем подвергаться редизайну.
Таким образом, разработка фирменного стиля и логотипа – один из важнейших этапов формирования успешного проекта, поэтому стоит призадуматься: делать ли всё самостоятельно или доверить такую ответственную работу профессионалам.