Продвижение сайта в социальных сетях

Продвижение сайтов в социальных сетях можно условно разделить на следующие взаимосвязанные категории:

  1. SMO (Social Media Optimization);
  2. SMM (Social Media Marketing).

Оптимизация сайта в социальных сетях ориентирована на его устойчивое и стабильное развитие. Уже из самого определения SMO видно, что данный процесс проводится не на сторонних ресурсах, а непосредственно на раскручиваемом сайте. В сущности, SMO представляет собой работу с контентом продвигаемого веб-проекта. Эта работа направлена на то, чтобы сделать информацию максимально полезной для пользователей разнообразных социальных сетей. Одним из ключевых элементов процесса оптимизации под соц.сети считается обеспечение возможности своевременного оперативного экспорта информационных материалов.

Следует отметить, что технология SMM представляет собой достаточно новую форму деятельности в глобальной сети. Мероприятия SMM осуществляются не на раскручиваемых сайтах, а на совершенно сторонних ресурсах. Ключевая функция социального маркетинга состоит в привлечении пристального внимания участников социальных сетей к продвигаемому ресурсу посредством ненавязчивого размещения в различных сообществах информации о раскручиваемом сайте.

Методы SMM направлены на решение следующих важнейших задач:

  • мониторинг положительных и негативных отзывов, а также активное поощрение первых и полное нивелирование вторых;
  • проведение разнообразных акций и конкурсов, основной целью которых является информирование целевых аудиторий о новых направлениях деятельности;
  • укрепление лояльности пользователей к компании-владельцу веб-проекта;
  • установление обратной связи с потребителями.

В настоящий период в сфере IT-специалистов весьма распространено мнение, что гарантировать сбалансированное и стабильное развитие любого веб-проекта возможно только при грамотном объединении технологий SEO, SMO и SMM.

По сути, с помощью SMO, SMM и SEO разрешаются одни и те же задачи. Однако методы поисковой оптимизации (SEO) ориентированы на поисковые системы. А вот посредством методик SMO и SMM работа ведется над социальными проектами в целях привлечения дополнительного солидного трафика на раскручиваемые сайты или создания тематических сообществ внутри какой-либо социальной сети. И здесь огромное значение приобретает создание и публикация полезного «вирусного» контента.

Серьезным отличием SMO от поисковой оптимизации признается высокая эффективность оптимизационных мероприятий при применении технологий SMO. Например, на сервисе YouTube традиционное количество просмотров любого видеоматериала составляет 11 тысяч просмотров через 6 месяцев после размещения ролика. Получить подобные результаты, используя лишь методы SEO, абсолютно невозможно.

Как известно, для начала 21-го столетия характерен стремительный рост количества разнообразных социальных ресурсов. Подобные веб-проекты объединяют крупные группы пользователей всемирной сети со схожими интересами. Изучение таких сообществ не является основной задачей данной статьи. Однако следует принять во внимание, что сегодня по всему миру создано огромное число упомянутых объединений. Посещают подобные сообщества десятки миллионов пользователей.

Так, только в Западной Европе и США насчитывается около 800 миллионов участников проектов Facebook и Twitter. В азиатском сегменте активно работает Multiply. Российским пользователям прекрасно известны сообщества «Вконтакте», а также «Одноклассники».

Профессионалы сегодня уверены, что общее число пользователей, вовлеченных в жизнь различных социальных ресурсов, давно перевалило за миллиард. Опираясь на эти статистические данные, в настоящее время ни один квалифицированный оптимизатор не будет игнорировать по-настоящему серьезный потенциал социальных сетей. Используя мощный коллективный разум десятков миллионов участников социальных сетей, современные IT-специалисты получают возможность оказать существенное воздействие на позитивное и сбалансированное развитие абсолютно любого сайта. Для этого достаточно разработать качественную стратегию раскрутки веб-проекта. И одним из главных помощников в данном случае может стать SMO.

Следует отметить, что маркетинг в соц.сетях оказывает прямое влияние на рост продаж и формирование благоприятного имиджа компании. Однако, постановка таких амбициозных целей часто ведет к слишком агрессивной рекламе. Это может оттолкнуть пользователей, сформировать негативное отношение к рекламодателю. По указанной причине маркетинг в различных социальных сетях должен быть основан на следующих принципах:

  • честный подход со стороны субъекта предпринимательства;
  • открытое общение с целевой аудиторией;
  • построение доброжелательных отношений с пользователями.

В любом случае, SMM и SMO заняли целый сегмент при продвижению сайтов и игнорировать их просто нецелесообразно! Как говорится, не одним SEO единым)