Преимущества юзабилити-тестирования

В этой статье мы рассмотрим юзабилити-тестирование. А также выясним, что это такое и как его провести.

Что такое юзабилити-тестирование?

Юзабилити-тестирование – это сбор данных об опыте большого количества пользователей с целью понять, насколько продукт прост в использовании.

При проведении такого рода тестирования пользователей просят выполнить различные задачи на сайте или приложении в течение определенного периода времени. Если во время теста несколько пользователей столкнутся с одинаковыми трудностями, это говорит разработчикам о том, что необходимо изменить в продукте.

Сейчас многие компании увеличивают бюджет на юзабилити-тестирование.  

Что такое юзабилити-тестирование?

Отчет о юзабилити-тестировании.

Преимущества юзабилити-тестирования

  • Экономит время, как компании, так и пользователей.
  • Обеспечивает лучший пользовательский опыт.
  • Отражает, насколько пользователи довольны продуктом.
  • Определяет проблемные места продукта, которые не были обнаружены ранее.
  • Обеспечивает объективную экспертизу продукта.

Окупаемость инвестиций в продукт, который предлагает отличный пользовательский опыт, может быть огромной. Например, в первый год работы Amazon Джефф Безос инвестировал в потребительский опыт в 100 раз больше, чем в рекламу. Сегодня Amazon – одна из крупнейших компаний в мире.

Виды юзабилити-тестирования

Существует несколько видов юзабилити-тестирования:

Холл-тест

Самый простой и дешевый вид юзабилити-тестирования. Его реализация заключается в выборе случайного пользователя, который должен выполнить определенную задачу. Это позволяет обнаружить проблемы, которые не очевидны для людей, работающих с продуктом ежедневно.

Удаленное тестирование

Удаленное юзабилити-тестирование могут выполнять люди из любой точки мира. Его можно провести одним из двух способов. Первый способ – это синхронное тестирование юзабилити, в рамках которого пользователь присоединяется к видеоконференции с модератором и тестирует продукт. Затем модератор может указать пользователю, что делать дальше. После этого специалист фиксирует все трудности, с которыми столкнулся пользователь.

Второй метод – асинхронный. При этом пользователь не взаимодействует с модератором. Вместо этого отслеживаются его действия с продуктом и возникшие критические ситуации. В дальнейшем разработчики изучают эту информацию. Изменения в продукт вносятся исходя из того, какое количество людей столкнулись с одинаковыми проблемами.

A/B тестирование

Это юзабилити-тестирование, которое можно выполнять в сочетании с любым из рассмотренных выше методов. Его суть заключается в том, чтобы создать два разных варианта продукта и отправить вариант A первой половине тестовой группы, а вариант B – второй половине. После того, как обе группы завершают тестирование, результаты подсчитываются. Вариант продукта с наибольшим показателем конверсии становится финальным.

Как провести юзабилити-тестирование

Чтобы провести юзабилити-тестирование, следуйте инструкции, приведенной ниже:

  1. Определите, какой вид юзабилити-теста будет использован.
  2. Определите, какую часть продукта необходимо протестировать. В зависимости от уровня функциональности продукта имеет смысл разделить тестирование на небольшие части. Сообщите пользователям, какую часть продукта они будут тестировать, чтобы они не углублялись в другие области продукта.
  3. Выберите целевое действие. Например, это может быть успешная регистрация или совершение покупки.
  4. Соберите участников для проведения юзабилити-теста. Для удаленного тестирования необходимо настроить систему, в которой модератор сможет отслеживать взаимодействие пользователя с продуктом.
  5. Попросите пользователей выполнить необходимую задачу и наблюдайте. Задача должна выполняться с минимальным вмешательством модератора. Это позволит выяснить, насколько интуитивно понятен продукт.
  6. Проанализируйте результаты тестирования. Если во время тестирования разные пользователи застряли в одной и той же точке, это следует отметить и передать данные разработчикам продукта.
  7. На основе результатов, полученных в пункте №6, команда проекта должна доработать продукт.

Заключение по юзабилити-тестированию

Проведение юзабилити-тестирования требует большого количества времени. Но оно окупается в долгосрочной перспективе.

Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, отклики, подписки, дизлайки, лайки низкий вам поклон!

Пожалуйста, оставьте свои мнения по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!

Ангелина Писанюкавтор-переводчик статьи «The Benefits of Usability Testing Explained»