Преимущества юзабилити-тестирования
В этой статье мы рассмотрим юзабилити-тестирование. А также выясним, что это такое и как его провести.
Что такое юзабилити-тестирование?
Юзабилити-тестирование – это сбор данных об опыте большого количества пользователей с целью понять, насколько продукт прост в использовании.
При проведении такого рода тестирования пользователей просят выполнить различные задачи на сайте или приложении в течение определенного периода времени. Если во время теста несколько пользователей столкнутся с одинаковыми трудностями, это говорит разработчикам о том, что необходимо изменить в продукте.
Сейчас многие компании увеличивают бюджет на юзабилити-тестирование.

Отчет о юзабилити-тестировании.
Преимущества юзабилити-тестирования
- Экономит время, как компании, так и пользователей.
- Обеспечивает лучший пользовательский опыт.
- Отражает, насколько пользователи довольны продуктом.
- Определяет проблемные места продукта, которые не были обнаружены ранее.
- Обеспечивает объективную экспертизу продукта.
Окупаемость инвестиций в продукт, который предлагает отличный пользовательский опыт, может быть огромной. Например, в первый год работы Amazon Джефф Безос инвестировал в потребительский опыт в 100 раз больше, чем в рекламу. Сегодня Amazon – одна из крупнейших компаний в мире.
Виды юзабилити-тестирования
Существует несколько видов юзабилити-тестирования:
Холл-тест
Самый простой и дешевый вид юзабилити-тестирования. Его реализация заключается в выборе случайного пользователя, который должен выполнить определенную задачу. Это позволяет обнаружить проблемы, которые не очевидны для людей, работающих с продуктом ежедневно.
Удаленное тестирование
Удаленное юзабилити-тестирование могут выполнять люди из любой точки мира. Его можно провести одним из двух способов. Первый способ – это синхронное тестирование юзабилити, в рамках которого пользователь присоединяется к видеоконференции с модератором и тестирует продукт. Затем модератор может указать пользователю, что делать дальше. После этого специалист фиксирует все трудности, с которыми столкнулся пользователь.
Второй метод – асинхронный. При этом пользователь не взаимодействует с модератором. Вместо этого отслеживаются его действия с продуктом и возникшие критические ситуации. В дальнейшем разработчики изучают эту информацию. Изменения в продукт вносятся исходя из того, какое количество людей столкнулись с одинаковыми проблемами.
A/B тестирование
Это юзабилити-тестирование, которое можно выполнять в сочетании с любым из рассмотренных выше методов. Его суть заключается в том, чтобы создать два разных варианта продукта и отправить вариант A первой половине тестовой группы, а вариант B – второй половине. После того, как обе группы завершают тестирование, результаты подсчитываются. Вариант продукта с наибольшим показателем конверсии становится финальным.
Как провести юзабилити-тестирование
Чтобы провести юзабилити-тестирование, следуйте инструкции, приведенной ниже:
- Определите, какой вид юзабилити-теста будет использован.
- Определите, какую часть продукта необходимо протестировать. В зависимости от уровня функциональности продукта имеет смысл разделить тестирование на небольшие части. Сообщите пользователям, какую часть продукта они будут тестировать, чтобы они не углублялись в другие области продукта.
- Выберите целевое действие. Например, это может быть успешная регистрация или совершение покупки.
- Соберите участников для проведения юзабилити-теста. Для удаленного тестирования необходимо настроить систему, в которой модератор сможет отслеживать взаимодействие пользователя с продуктом.
- Попросите пользователей выполнить необходимую задачу и наблюдайте. Задача должна выполняться с минимальным вмешательством модератора. Это позволит выяснить, насколько интуитивно понятен продукт.
- Проанализируйте результаты тестирования. Если во время тестирования разные пользователи застряли в одной и той же точке, это следует отметить и передать данные разработчикам продукта.
- На основе результатов, полученных в пункте №6, команда проекта должна доработать продукт.
Заключение по юзабилити-тестированию
Проведение юзабилити-тестирования требует большого количества времени. Но оно окупается в долгосрочной перспективе.