Покупка ссылок или продается ли «любовь» поисковиков?
Чтобы увеличить посещаемость сайта, поднять его позиции в поисковых системах, а также увеличить показатели тематического индекса цитируемости (ТИЦ) и ранжирования страниц (PageRank, сокращенно PR), владельцы веб-ресурсов могут использовать такой инструмент внешнего продвижения сайта, как покупка ссылок.
Ссылка может быть размещена на странице изолированно, или внутри статьи:

В колонке слева: так выглядят изолированные ссылки:

А так – ссылки, размещенные внутри статьи (средняя колонка, слова «картины Дали» выделенные синим цветом, служат для перехода на другой сайт).
Преимущества и недостатки покупки ссылок
Приобретение ссылок на сторонних ресурсах имеет как свои плюсы, так и минусы.
Достоинства:
- Быстрый эффект. Грамотная покупка ссылок может дать положительный эффект в течение месяца;
- Большая эффективность. Если правильно выбрать сайт-донор (об этом ниже), можно существенно повысить позиции сайта в поисковой выдаче и получить дополнительный трафик;
- Простота продвижения. Этот способ внешней оптимизации не требует специальных знаний или длительного обучения;
- Невысокая стоимость.
Недостатки:
- Возможное попадание под бан или понижение показателей сайта, на котором была приобретена ссылка, автоматически негативно отразится на площадке покупателя;
- Приобретение так называемых «временных» ссылок может скорее навредить сайту, так как поисковики постоянно совершенствуют свои методы определения способов неестественного наращивания ссылочной массы.
Грамотно продуманная и хорошо организованная закупка ссылок имеет больше достоинств, чем недостатков. Однако этим инструментом продвижения сайта нужно пользоваться с большой осторожностью, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.
Ключевую роль в этом вопросе играет выбор площадки-донора.
Как выбирать сайты-доноры?
Сайт, ссылка с которого ведет на сторонний ресурс, называется донором. Сайт, покупающий ссылки, называется рецепиентом.
Далеко не все площадки равнозначны с точки зрения покупки ссылок для продвижения сайта. При выборе донора нужно обратить внимание на некоторые основные моменты:
- Сайт должен присутствовать в каталогах поисковых систем – Яндекса, Google и других;
- Страница, на которой размещена ссылка, обязательно должна быть проиндексирована;
- Контент донора должен быть максимально приближен к тематике сайта-рецепиента. Это касается как сайта-донора в целом, так и той страницы, на которой будет размещена ссылка;
- Сайт-донор не должен быть забанен поисковиками;
- «Пузомерки», то есть показатели ТИЦ и PR донора должны быть выше, чем у сайта-рецепиента;
- Нужно отследить скорость индексации новых страниц. Если через 30 дней после размещения материала с внешней ссылкой страница все еще не попала в «поле зрения» поисковиков, лучше поискать другой сайт-донор.
Таким образом, чтобы деньги, инвестированные в продвижение сайта с помощью покупки ссылок, не оказались потраченными напрасно, до того, как размещать заказ, нужно как следует изучить сайт-донор.
Как работать с автоматизированной биржой ссылок Sape.ru
Процесс покупки ссылок для сайта можно значительно упростить и ускорить, если заниматься этим не вручную, а воспользоваться услугами автоматизированных бирж.
Наиболее популярные в настоящий момент:
- Sape;
- Миралинкс;
- Вебэффектор и некоторые другие.
Поскольку процесс работы на каждой из них несколько отличается, рассмотрим наиболее популярную биржу ссылок – Sape:

Ее преимущества:
- Высокая функциональность системы;
- Большое количество сайтов для размещения ссылок. При этом для продажи предлагаются не только внутренние, но и главные страницы;
- Простой и удобный интерфейс;
- Невысокая стоимость и возможность приобретения ссылок в рассрочку;
- Постоянное совершенствование системы с целью облегчить работу всех сторон процесса покупки ссылок;
- Максимальная автоматизация всех стадий процесса покупки ссылок, в том числе, наличие автоматического генератора текста ссылок и робота, проверяющего их наличие;
- Оперативная работа службы технической поддержки;
- Безопасность и конфиденциальность участников с обеих сторон;
- Наличие блога и форума для обсуждения вопросов с рядовыми участниками биржи.
Как и на других биржах ссылок, работа начинается с процесса регистрации в качестве веб-мастера (для продажи ссылочного места) или оптимизатора (для закупки) и внесения средств на свой персональный счет:

После этого оптимизатор получает возможность начать работу, создав новый проект и присвоив ему имя:

Так выглядит интерфейс оптимизатора. Нажав на зеленый крестик вверху страницы, можно создать новый проект.
Оптимизатор также имеет возможность настроить фильтр, согласно которому сайты-доноры будут отсортированы по следующим параметрам:
- уровни и зоны доменов;
- возраст сайта;
- тематика;
- наличие в каталогах Google и Яндекса;
- уровень ТИЦ и PR;
- уровень вложенности страниц;
- порядок цен;
- возможность размещать ссылку вне текста;
- готовность веб-мастера размещать ссылки из категории 18+;
- и многое другое.
После настройки фильтров оптимизатор начинает получать заявки и для своего удобства может установить автоматический или полуавтоматический режим отбора сайтов-доноров.
Опытные пользователи рекомендуют контролировать этот процесс, не доверяя его полностью автоматической системе.
Стоимость заявки будет списана со счета оптимизатора и зачислена на счет веб-мастера. Как уже отмечалось, возможна покупка ссылок в рассрочку, что позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет, выделенный на покупку ссылок в sape.
В аккаунте есть доступ к статистике расходов за день и неделю:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что закупка ссылок – эффективный способ внешней оптимизации сайта.
Автоматизировать этот процесс можно с помощью специализированных бирж ссылок.
Нужно быть очень внимательным при выборе сайтов-доноров, поскольку ошибки в этом вопросе могут скорее навредить, чем улучшить позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем.
Удачи!