Особенности спецразмещения рекламы сайта в Яндекс.Директ
Вы когда-нибудь летали бизнес-классом? Здесь, хоть и за большие деньги, пассажир получает дополнительные «блага» комфорта и обслуживания. И чаще всего этот человек не против обеспечить «комфорт» и своему ресурсу, позаботившись о его спецразмещении в результатах выдачи поисковых систем. Но не все так легко: удобное место здесь просто так не купишь!

Что такое спецразмещение в Яндекс. Директ
Наверное, многие владельцы сайтов часто видят сны о том, как их виртуальное «детище» поднимается в результатах выдачи поисковиков. И парит на этой вершине долго и счастливо. Хотя можно еще выше - над самим списком результатов ранжирования. Для реализации такой мечты нужно, чтобы сайт попал в спецразмещение Яндекс Директ.
Этот список располагается над результатами поиска. Он статичен, то есть даже при перелистывании страниц выдачи он остается на своем месте и содержимое спецразмещения не обновляется:

Позиции спецразмещения являются мощным средством контекстной рекламы. Но в первую очередь, это эффективный способ раскрутки и монетизации своего сайта.
Как видно на фото, список спецразмещения представляет собой небольшой рекламный блок, который находится сразу под строкой запроса. При этом элементы данного блока контекстно (тематически) полностью соответствуют введенному поисковому запросу.
Эффективность такой рекламы очень высокая. Ведь первое, что попадает на глаза пользователю – это тот верхний блок, где находится спецразмещение Яндекс Директ. Понятно, что желающих разместить здесь ссылку очень много, и некоторые владельцы готовы платить большие деньги за такое «тепленькое» место для своего сайта. Тогда менее «обеспеченные», но более авторитетные ресурсы, были бы ущемлены.
Но тут все справедливо! Чтобы попасть в список спецразмещения важно не только наличие средств, но и хорошая репутация вашего сайта. Давайте разберемся с этой неоднозначностью более детально.
Выгодная цена
Максимальное количество объявлений, которые могут быть показаны в спецразмещении, равно 3. Поэтому конкуренция за эти места очень высокая. Хотя в блоке может быть два или даже ни одного элемента: все зависит от релевантности ключевых слов (поискового запроса) и конкуренции в конкретной тематике.
Кроме спецразмещения в Яндекс.Директ существует еще один рекламный блок, который называется «Гарантированные показы». Расположен он в самом низу, сразу под результатами выдачи. Здесь максимальное число объявлений равняется 4:

Чтобы настроить показ рекламных объявлений своего сайта в этих блоках, нужно выполнить вход в спецразмещение через интерфейс Яндекс.Директ. Для этого в разделе «Стратегия» выбрать «Показ в блоке по минимальной цене», а затем нужный блок:

Как уже отмечалось, спецразмещение является наиболее эффективным средством рекламы сайта. Этот рекламный блок обеспечивают самую высокую кликабельность (CTR).
CTR – показатель эффективности рекламы, размещенной в интернете. Рассчитывается как отношение числа показов рекламного объявления к количеству переходов по нему (количество кликов), выраженное в процентах.
При этом средний показатель CTR рекламного объявления в спецразмещении может составлять 30-40%. А в некоторых случаях (в зависимости от тематики и текста рекламы) доходить и до 50%.
Кроме этого блок «Спецразмещение» позволяет эффективно провести рекламную кампанию по выгодной цене. Звучит немного «фантастично», если принять во внимание, что торги за «место под солнцем» проходят в форме онлайн-аукциона. При этом каждый из участников торгов делает свою ставку (стоимости за 1 клик):

Дело в том, что для Яндекса стоимость одного клика не является основным критерием, по которым система формирует список спецразмещения в Директ. Ведь в конечном итоге поисковая система зарабатывает именно на количестве просмотров, а не на количестве переходов. При этом высокий показатель CTR рекламного объявления является залогом большего количества его просмотров.
Как происходит аукцион
В самом начале торгов Яндекс устанавливает свою стартовую стоимость клика для определенного ключевого слова. Если ключевое слово не очень популярно среди пользователей, тогда рекламное объявление в спецразмещении будет обладать малым CTR. Пытаясь компенсировать малый показатель CTR и малое количество просмотров (прогнозируемое), поисковая система намеренно увеличивает первоначальную стоимость клика.
Чем меньше CTR запроса, тем выше будет стартовая стоимость клика, устанавливаемая поисковой системой.
В дальнейшем, если CTR ключевой фразы увеличивается, то Яндекс снижает стоимость клика. Причем для высокочастотных ключевых слов цена клика в спецразмещении и гарантии Яндекс может сравняться. Или даже стать меньше:

При этом эффективность спецразмещения в разы больше, чем блока «Гарантированные показы». Спецразмещение идеально подходит для старта новой рекламной кампании, обеспечивая сайту постоянный уровень трафика и возможность экономии средств в будущем.
Позиция объявления в блоках
Список показа в рекламном блоке формируется системой в зависимости от следующих критериев:
- Показателей CTR (за последние 28 дней);
- Величины ставки участника аукциона (за клик);
- Коэффициент качества.
При этом сам коэффициент качества является составным показателем и формируется на основе:
- Релевантности объявления по отношению к ключевой фразе;
- Статистики конкретного рекламного объявления;
- Релевантности объявления источнику (странице сайта, на которую указывает ссылка).
Если объявление не попало ни в один статический блок, то вероятнее всего оно будет показано в блоке динамических показов. Позиция рекламы в его списке формируется аналогично (как и в спецразмещении).
И в конце хотелось бы развеять миф о том, что можно зайти двумя сайтами в спецразмещение. Понятно, что тогда бы эффективность рекламной кампании увеличилась в разы. Но такой ситуации практически не может возникнуть, потому что Яндекс всячески пресекает подобные попытки. Так что лучше сосредоточиться на одном объявлении, и сэкономить деньги, повысив качество размещаемой рекламы.