Ошибки реализации постраничной навигации на сайте

Сегодня наткнулась на один сайт, который показался мне очень неудобным тем, как реализована постраничная навигация.
Пролистав контент вниз я по привычке нажала на _цифру_ , не подозревая что это не номер страницы, а число товаров отображаемых на странице! И удивилась, когда обнаружила, что номера страниц расположены _вертикально_, слева от контента.

Это на мой взгляд самый наглядный пример как НЕ надо делать постраничную навигацию. Давайте разберемся, почему данная реализация — плохая идея.

1: Не нужно изобретать велосипед

Уверена, что 99% пользователей Интернета привыкли видеть постраничную навигацию в горизонтальном расположении. Во-первых, это будет уместно, когда страниц много и можно обозначить переход на следующую/предыдущую страницу символами < и >, а переход к началу или концу « и ». Все логично и просто. В случае с данной вертикальной реализацией такая схема не пройдет и придется использовать новые символы, что опять скажется на восприятии их пользователями.

2: Всему свое место

Расположив навигацию в левой верхней части контента, разработчики сразу обременили пользователей на необходимость совершать лишнее действие — после прокрутки страницы вниз придется снова возвращаться на верх, чтобы перейти на новую страницу. Не у каждого возникнет такое желание, да и найти цифры с первого разу не получиться. И все потому, что находятся они на непривычном месте.

3: "Серая мышь и в Африке серая"

Хорошо, допустим захотелось нам все-таки сделать навигацию вверху. Но давайте как-то покажем пользователям, что она именно ТУТ, а не там, где мы привыкли ее искать. В данном случае навигацию необходимо было выделить более четко, чтобы при поиске навигации взгляд сразу падал на нужное место на странице. Достаточно было сделать фон поярче и шрифт крупнее.

4: В каждом слове должен быть смысл

Надпись "Показывать на странице по: 12 24 36 " некорректна. "По-русски" это должно звучать примерно так: "Число товаров на странице: 12 24 36". И вопрос "чего по?" не станет возникать. Числовые значения удобнее даже реализовать с помощью выпадающего списка, а не ссылочным перечислением.

5: Повторение — мать учения

Если для того чтобы перейти к элементу навигации необходимо прокрутить страницу вниз, то следует продублировать этот элемент и сверху — пользователь будет вам премного благодарен.

Честно говоря, по этому сайту написать о "неюзабилити" я бы могу много. Да вот только не мне это нужно, а им. Поэтому остановимся на данных 5 пунктах и ошибок таких не повторяем. Помните, что каждый ваш пользователь — ваш потенциальный клиент, поэтому любая оплошность лишает вас такого клиента.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Максименков

По-моему постраничная навигация отжила свое и сейчас самое время для простыни (авто-подгрузка контента).

По статье:

1-3. постраничная навигация должна быть внизу и горизонтальная, исключение должно быть оправдано и протестировано;

4. Лаконичность тоже важна «Товаров на странице: 12 24 36», слово "число" лишнее.

5. Уточнение: дублирование пагинации допустимо для списка товаров, но не для статей и подобных материалов;

Бонус: для опытных пользователей должно быть предусмотрено наличие альтернативного метода ввода (в данном случае альтернатива к мышке - клавиатура). В данном случае — горячие клавиши для перелистывания на следующую/предыдущую страницу (стандартно их делаю Ctrl+RightArrow и Ctrl+LeftArrow);

Антон

Хорошая статья, но короткая 🙂

Меню