Оптимизация под голосовой поиск – 4 ключевых совета
Все больше людей используют голосовых помощников. Это значит, что оптимизация под голосовой поиск может стать отличным способом донести контент вашего сайта до пользователей.
Но голосовой поиск интерпретирует контент немного по-другому. Голосовые помощники ищут сжатые фрагменты информации, которые позволяют представить ответ на запрос пользователя в нескольких предложениях. Вот почему оптимизация под голосовой поиск требует особого внимания.
Голосовой поиск – тренд, на который нужно обратить внимание
Маловероятно, что голосовой поиск заберет весь поисковый трафик сразу. Но масштабы его продолжают расти в таких нишах, как электронная коммерция, услуги, еда, местный бизнес, новости, образование и путешествия.
В отчете comScore говорится, что к 2020 г. более 50% поисковых запросов будут выполняться с использованием умного помощника.

Цель этой статьи – дать советы, которые позволят издателям подготовить свой контент к наплыву пользователей из голосового поиска.
Оптимизация под голосовой поиск: четыре ключевых тактики
Добавьте контент, дающий ответы на вопросы
Для понимания интонации поисковых запросов, поступающих от пользователей, голосовые помощники используют Natural Language Processing (NLP). Он ищет ответы на поисковые запросы, соответствующие интонации голоса пользователя.
Если кто-то ищет ответы на следующие вопросы:
- Что случилось с Королем ночи в игре престолов?
- Какая самая лучшая пиццерия рядом со мной?
- Когда Леонардо Ди Каприо получил Оскар?
Тогда NLP будет искать четко определенные и краткие ответы. Если ваш контент написан как история с большим числом подробностей, то голосовые помощники не смогут расценить ваш контент как ответ на голосовой запрос пользователя.
Вот пример контента, который NLP легко интерпретирует:
В 2016 году Леонардо Ди Каприо получил свой первый «Оскар» как лучший актер за роль в фильме «Выживший». Это была шестая номинация Лео и его первая победа. Во время своей приветственной речи Лео призвал людей во всем мире обратить пристальное внимание на изменение климата и его влияние на планету.
Вы можете узнать больше об NLP из документа, опубликованного Google: Evaluation of Search Speech. Он включает в себя множество примеров, из которых можно извлечь полезную информацию.
Добавьте структурированные данные
Разметка структурированных данных – это способ облегчить понимание контента для поисковых систем. Она позволят создать качественное описание в результатах поиска Google.
Вот пример выдачи Google по запросу «кокосовый пудинг»:

Но для голосовых запросов используются другие типы разметки. Speakable – это бета-версия схемы разметки, которая позволяет определить фрагмент контента как voice-friendly. То есть, оптимизированный под голосовой поиск.
Вот что Google говорит об этом новом свойстве: «Когда Google Assistant читает вслух раздел, помеченный как speakable, он определяет источник и отправляет полный URL-адрес статьи на мобильное устройство пользователя через приложение Google Assistant»
Благодаря Speakable ваш контент понимают голосовые помощники и предоставляют ссылку на него своим пользователям.

Официальное описание, приведенное на сайте Schema.org.
Оптимизируйте ваш контент для featured snippets
Featured snippets (блоки с ответами) – это то, с чем вы сталкиваетесь каждый день в результатах поиска Google. Например:

В отличие от rich snippets (расширенные описания веб-страницы) в featured snippets нельзя добавить явную разметку к своему контенту. Это Google делает сам.
Но пользователи с большей вероятностью кликнут по featured snippets, чем по обычным результатам поиска, расположенным прямо под ним. Это просто человеческая природа.
При этом большинство умных колонок и голосовых помощников распознают блоки rich snippets и часто используют их в качестве источника для ответа на вопросы пользователей.

Официальное объявление от Google.
Но как сделать так, чтобы контент из сайта отображался в rich snippets? К сожалению, для этого нет конкретного рецепта. Мы знаем, что Google учитывает несколько сигналов, чтобы решить, какой контент будет показан в этом блоке.
Вот некоторые из этих сигналов:
- Абзацы, которые расширяют конкретный вопрос.
- Списки, которые обогащают содержание под подзаголовком.
- Технический контент, организованный в виде HTML- таблицы.
- Контент, выделенный с помощью тегов.
Краткий ответ: создайте контент, состоящий из нескольких разделов, с актуальной информацией.
Создайте подробный контент с большим количеством длинных ключевых слов
Нельзя говорить об оптимизации под голосовой поиск без упоминания длинных ключевых слов и подробного содержания. Это рецепт успеха в области голосового поиска.
Данные о средней длине статьи для 10 лучших результатов поиска Google:

Данные свидетельствуют о том, что более длинные статьи занимают более высокие позиции в выдаче Google. А статьи, состоящие более чем из 2400 слов, предоставляют много контента, который может стать источником ответов на голосовые запросы пользователей.

Также можно представить свои посты и статьи на сайте как разделы часто задаваемых вопросов по определенной теме. Вот несколько советов по добавлению глубины в ваш контент:
- Используйте много подзаголовков, чтобы углубиться в предмет.
- Запишите все вопросы, на которые вы хотите ответить в своем посте, а затем используйте эти вопросы в качестве ориентиров для создания контента.
- Предоставьте оглавление, чтобы пользователи могли быстро перейти к нужному разделу.
- Сосредоточьтесь на небольших разделах, которые предоставляют исчерпывающую информацию.
Реализуйте оптимизацию под голосовой поиск сегодня
Как видите, реализовать советы по оптимизации под голосовой поиск не так уж сложно. И это очень похоже на обычное SEO. Разница заключается лишь в том, что акцент делается на фрагментах контента, а не на обширных абзацах.
Краткое изложение того, что мы узнали:
- Разговорный стиль контента помогает сопоставить ответ с голосовым запросом пользователя.
- Используйте разметку структурированных данных, чтобы указать раздел вашего контента, который удобен для озвучивания.
- Голосовые помощники используют featured snippets для ответа на вопросы пользователей.
- Вы получите лучшие результаты, если будете создавать подробный контент, который тщательно организован.
Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки низкий вам поклон!